Демпинг в автостраховании оказывает негативное влияние на потребителя
Демпинг в автостраховании оказывает негативное влияние на потребителя
15.09.2010
Снижение тарифов на автокаско в прошлом году сменилось существенным
ростом, что вызвало волну негодования страхователей. СВОИ опросили клиентов и
проанализировали основные причины отказа продлять договор каско, о которых
рассказал руководитель компании Сомов Сергей.
Тариф выше, чем в
прошлом году.
Самый распространенный ответ на
вопрос, почему не хотите продлевать договор страхования. Конечно, человек, у
которого не было выплат, ожидает существенного снижения тарифа при продлении
договора на следующий год, ведь компания уже заработала и немало. Но происходит
обратное. Тарифы корректируются на основании ряда факторов, в т.ч. из-за
убыточности по портфелю в целом, в разрезе марки и модели, в сегменте целевой
группы страхователей и т.д. Также, на формирование тарифа влияет ценовая политика дилеров по ремонту
автомобиля.
Меньше сервиса за большие деньги.
Огромное значение при продлении
договора играет сохранение прежних условий. Автомобили, которые перестали быть
гарантийными, могут при продлении каско ремонтироваться на не
специализированных сервисных станциях. В противном случае, придется доплатить
от 5 до 20%, т.е. существенно увеличить стоимость полиса при продлении
договора. Такие полезные услуги, как аварийный комиссар и сбор справок уже не
включаются в полис, а предлагаются за дополнительную плату.
Менять компанию выгоднее, чем продлевать договор.
Страховщики делали в кризис все
возможное, чтобы получить нового клиента. Иногда, скидки за переход из другой
компании доходили до 35-40%. Естественно, что сохранение таких условий при
продлении договоране предполагается.
Клиент вынужден либо отказываться от страхования, либо искать нового страховщика.
Пересмотр списка СТОА.
Нежелание продлять договор было
также вызвано и тем фактом, что страховщик пересмотрел условия сотрудничества
со автосервисами по ремонту и жестко предлагает только определенные из них.
Страхователь привыкает обслуживаться на определенной станции, его устраивает
качества работ, готов и дальше сотрудничать с определенных техцентром. При
продлении договора каско на «прежних» условиях он уже не может получить
направление от страховщика на данный техцентр. Естественно, это вызывает
негатив и приводит к отказу продлять договор с данной страховой компанией.
Затягивание сроков урегулирования.
Те, кто столкнулся с процедурой
урегулирования убытков, почуствовали существенное увеличение сроков на
рассмотрение дел. Изменилось и отношение к клиенту, который обращается за
страховой выплатой. Страховщики с большим трудом расставались с деньгами и
крайне неохотно урегулировали крупные убытки.
Доверие к автострахованию в
кризис резко пошатнулось. Естественно, немаловажную роль играет и наличие
свободных денежных средств на покупке КАСКО. Продолжают страховаться те, кто
приобретал автомобиль в кредит. Но основной поток трехлетних кредитов иссякнет
в конце 2010-2011 годах. Автовладельцы вынуждены менять страховую компанию,
т.к. условия зачастую существенно ухудшаются при увеличении стоимости полиса.
Опасность застраховаться в ненадежной компании иногда подтакивает не продлевать
полис автострахования.