Дорогому КАСКО – да, да, да, демпинговый полис – нет, нет, нет!
Дорогому КАСКО – да, да, да, демпинговый полис – нет, нет, нет!
22.08.2009
В современных условиях, принимая решение о каких-либо финансовых тратах, человек тщательно взвешивает все «за» и «против». В кризисные времена экономия становится главным приоритетом в распределении семейного бюджета.
Под влиянием этой тенденции в 2009 году главным критерием в выборе страховки для автомобиля стала его цена. Стоимость страховых услуг и раньше казалась многим потребителям завышенной, а в условиях тотальной экономии сегодня она вовсе выглядит кощунством. Поэтому так заманчивы предложения агентов, где страховка выгодно отличается низким тарифом.
Однако надо представлять, что Вы можете приобрести по сниженной цене. Во всех сферах известно, что по сниженной цене всегда идет либо не кондиция, либо откровенный брак. Исключения составляют специальные акции, ограниченные во времени, когда компания делает рекламных ход для привлечение потребителей.
Текущая ситуация на рынке автострахования говорит о том, что объективные обстоятельства не позволяют страховым компаниям снижать страховые тарифы в угоду желанию клиента. Это бы значило работать себе в убыток. Значит, низкая цена страховой услуги обусловлена какими-то иными факторами, которые, скорее всего, повлияли на ее качество.
Рассмотрим несколько распространенных способов сократить тариф. Во-первых, это уже упомянутые специальные акции, они часто распространяются на новые автомобили, приобретаемые в кредит. Здесь все понятно, и дополнительных комментариев не требуется.
Во-вторых, агент, в стремлении заключить договор и получить комиссионное вознаграждение, может предоставить Вам дополнительную скидку, за счет собственных комиссионных. Это распространенный метод, ведь получить 5-10% от суммы взноса по договору, лучше, чем знать, что мог бы получить 15-20% от несостоявшейся сделки. Ни в первом, ни во втором случае, качество страховой услуги не страдает.
В качестве антикризисной меры многие страховые компании предлагают урезанные страховки по низким ценам. В этих случаях снижение тарифа достигается за счет частичного или весьма существенного сокращения страховых рисков, входящих в покрытие. Например, страховка с тарифом в 3-4% защитит Ваш бюджет от конструктивной гибели автомобиля или его угона, но все повреждения останутся «за бортом». Это не есть обман страхователя, поскольку условия данного страхования он знает. Это попытка защититься от крупных рисков, оставив мелкие на собственном удержании.
Другое дело, когда при прочих равных условиях Вам предлагают полное КАСКО по супер низкой цене. Вот здесь нужно проявить бдительность и мнительность. А не умалчивает ли агент об исключениях, спрятанных в мелко написанных пунктах, а не испытывает ли предлагаемая компания финансовые трудности?
Часто низкий тариф – это демпинг в преддверии краха. И здесь уже не играют роли условия страхования, конкретные риски или договоры. К сожалению, попытки выйти из кризиса за счет дешевой популярности в конечном итоге топят страховщика, вал выплат захлестывает компанию и уносит ее с рынка.
Поэтому, оценивая варианты страхования своего автомобиля, не гонитесь за дешевизной. Уж если денег на хорошую страховку не хватает, лучше вообще отказаться от идеи покупки полиса. Вы сохраните и деньги, и время, и нервы. Покупая же дешевый полис, Вы с большей вероятностью приобретаете проблемы с получением компенсации, чем финансовую защиту на случай ущерба.