Потерянный или поврежденный багаж может испортить отдых и деловую поездку. Чтобы избавить Вас от лишних трат на восстановление имущества, туристические фирмы вместе с медицинской страховкой и авиабилетами предлагают застраховать и багаж. При этом менеджеры турфирм не слишком распространяются о содержании услуги, что становится источником конфликтов при возникновении ущерба.
Что же подлежит страхованию и что входит в страховое покрытие при страховании багажа?
При оформлении багажной страховки, в отличие от страхования иного движимого имущества гражданина, не составляется опись конкретного имущества. В полисе указывается только общая страховая сумма. Причем ее Вы выбираете из предложений страховой компании. Т.е. оплачивая тур, Вы уже должны оценить приблизительную стоимость своего багажа с учетом тех вещей, которые Вы планируете приобрести в поездке. Купить страховку для багажа можно только при условии приобретения медицинской страховки в этой же страховой компании, и, как правило, есть ограничения по выбору программы медицинского страхования (часто к минимальному пакету медицинских услуг страхование багажа не полагается).
В страховое покрытие входят такие риски, как пропажа, полная гибель или частичное повреждение в результате аварии, кражи, потери, стихийных бедствий или иных обстоятельств. При этом условиями страхования, кроме возмещения стоимости самого багажа может предусматриваться покрытие таких расходов как расходы на экспертизу, хранение, пересылку найденных вещей.
Главное чего не предусматривает страхование багажа – это ответственность страховой компании за Ваши вещи в период отпуска. Период страхования багажа совпадет со сроками Вашей поездки, но это не значит, что потеря видеокамеры во время экскурсии считается страховым случаем. Страхование распространяется только на время Вашего перелета, когда Ваш багаж сдан под ответственность перевозчика, что подтверждено багажной квитанцией.
Более того, если по прибытию в страну Вашего отдыха, Вы обнаружили повреждение чемодана в пункте выдачи багажа, нужно сразу обращаться к работникам аэропорта и составлять акт о повреждении, несмотря на возможные трудности с общением. Понятно, что по прибытию в Россию отпадает хотя бы проблема лингвистического характера. Если такого документа не было оформлено сразу, в последствии бессмысленно кому-либо предъявлять побитый чемодан.
Если случилась потеря Вашего чемодана при перелете в страну отдыха или на обратном пути, сразу нужно связаться с сервисной компанией страховщика (ведь страховой полис с другими документами Вы, конечно, положили в сумку ручной клади). Фиксация страхового случая избавит Вас в последствии от долгих разбирательств со страховой компанией. Компенсация ущерба происходит в любом случае по возвращении в России и после подачи всех документов. К срокам для принятия решения о выплате могут добавиться сроки, необходимые перевозчику для поиска Вашего багажа или установления причин его повреждения. Без окончательной информации от перевозчика комплект документов не может считаться полным. Кроме того, существует вероятность, что багаж найдется, и сумма ущерба сократиться.
И даже если, перевозчик признает факт потери Вашего багажа, не рассчитывайте получить полную страховую сумму. Все условия страхования багажа обязательным условием содержат безусловную франшизу в размере 15% от страховой суммы. Если же багаж был только поврежден, и сумма ущерба не превысила указанной суммы, на компенсацию и вовсе не приходится надеяться.