Страхование грузов. Ч.2. Об исключениях из страховых рисков
Страхование грузов. Ч.2. Об исключениях из страховых рисков
27.08.2009
Во-первых, не считается убытком естественная убыль груза, естественное изменение его массы или объема под воздействием изменения температурно-влажностного режима. Это так называемая «усушка-утруска» сыпучих грузов, овощей, фруктов и т.п. К естественным повреждениям также относят ущерб, нанесенный грузу червями, грызунами или насекомыми. Поэтому, если норковые шубы в пути из Греции попортит моль, на страховку рассчитывать не приходится. Еще один естественный фактор это подмочка груза под воздействием осадков. Если груз «боится» осадков, он должен быть соответственно укрыт и упакован.
Во-вторых, источником убытка может стать ненадлежащая упаковка и укупорка груза, или отправка груза в поврежденном состоянии, нарушение требований к формированию укрепленных грузовых мест, несоответствующее размещение и крепление груза. Ответственность в данном случае лежит только на отправителе груза. Аналогичная ситуация наблюдается, когда при получении груза выясняется недостача при целостности наружной упаковки или пломб.
В-третьих, не возмещается убыток, возникший вследствие непригодности перевозочного средства или контейнера к перевозке и хранению груза, если Страхователь, Выгодоприобретатель или их представители знали или должны были знать об этом к моменту окончания погрузки груза. Существует вероятность возмещения такого убытка, если Страхователь сможет доказать свою неосведомленность.
В выплате будет отказано, если в результате расследования обстоятельств аварии выяснится, что осуществлялась перевозка или хранение опасных грузов в отношении взрыва или самовозгорания, о чем Страховщик не был уведомлен заранее. Не покрываются страховкой возникновение ущерба вследствие производственных дефектов отправляемого груза. Здесь еще и пострадавший грузоперевозчик может выставить претензию, если дефекты груза привели к повреждению транспорта.
Также не признаются страховыми случаями риски возникновения экономических потерь, выраженных в задержке груза или изменением оптовых торгово-закупочных цен за время в пути. Конфискация груза на основании решения суда, арест или уничтожение груза и/или перевозочного средства по требованию гражданских или военных властей, а также таможенных, санитарных и карантинных служб – все это основания для отказа в страховой выплате.
И, наконец, гибель или повреждение груза вследствие любого рода военных действий и их последствий, уничтожение или повреждение минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, народные волнения, гражданская война, забастовки, террористические акты и пиратские действия, введение чрезвычайного или особого положения исключают возможность компенсации ущерба через страхование.