распечататьвернуться к просмотру
при печати этот блок будет скрыт
Финансовая стратегия страховой компании

15.09.2009

Под финансовой стратегией страховой компании следует понимать пути и способы достижения долгосрочных финансовых целей организации в изменяющихся условиях внешней среды. По содержанию финансовая стратегия может включать в себя две составляющие: целевую финансовую стратегию и ресурсную финансовую стратегию.

Финансовая целевая стратегия, в свою очередь, имеет определенные разновидности, к которым можно отнести следующие: стратегия роста стоимости компании, стратегия роста объемов продаж, стратегия роста прибыли (рис. 1).
Рис. 1. Финансовая целевая стратегия страховой компании


Возможна и комбинация указанных выше вариантов при выборе той или иной финансовой целевой стратегии. Однако при выборе целевой финансовой стратегии всегда нужно помнить о финансовых интересах различных групп «стейкхолдеров» страховой компании. Такими основными группами являются: акционеры, клиенты, топ-менеджмент и персонал, что показано на рис. 2.
Рис. 2. Ромб финансовых интересов стейкхолдеров страховой компании


Для клиентов страховой компании главными финансовыми интересами являются надежность, цена услуг, полнота страховой выплаты. У персонала компании есть свои финансовые интересы, к которым относятся финансовая надежность и уровень своих доходов. Топ-менеджмент компании подчинен финансовым целям акционеров, и его финансовые интересы состоят из роста прибыли или стоимости компании, а также уровня своих доходов. Финансовый интерес акционеров заключается в росте стоимости компании либо прибыли, либо в прибыльном росте стоимости. Однако в любом случае в основе финансовой целевой стратегии будут доминировать финансовые интересы акционеров, реализовывать которые будет топ-менеджмент компании вместе с персоналом.

События последних лет на российском страховом рынке показали, что увеличение стоимости являлось для многих компаний стратегической задачей, которая реализовывалась путем наращивания объема страховой премии, так как основным методом оценки стоимости российских компаний являлся сравнительный подход на основе мультипликатора по объему страховой премии. Поэтому те компании, которые готовились к продаже, наращивали страховые взносы, в том числе за счет демпинга, высокого комиссионного вознаграждения посредникам и привлечения продавцов с высокими доходами. В сегодняшних условиях спрос на покупку страховых компаний значительно снижен. Поэтому таким страховщикам в первую очередь придется «урезать» свои операционные и неоперационные расходы для обеспечения выживаемости компании в ближайшей и среднесрочной перспективе. Я думаю, что тема финансового управления страховой компании в условиях экономического кризиса заслуживает отдельного рассмотрения.

Второй составляющей финансовой стратегии компании является финансовая ресурсная стратегия. Ресурсная стратегия зависит от источников финансирования реализации финансовых целей компании. Поэтому можно условно обозначить два вида финансовой целевой стратегии: стратегия самофинансирования и инвестиционная финансовая стратегия, что показано на рис. 3.
Рис. 3. Финансовая ресурсная стратегия страховой компании


Стратегия самофинансирования предполагает реинвестирование части полученной компанией прибыли для увеличения объемов бизнеса путем его масштабирования и роста стоимости компании. Сильными сторонами такой стратегии является построение компании по единым стандартам и с едиными бизнес-процессами, а также с единой корпоративной культурой. Конечно, реализация указанной выше стратегии предполагает разработку соответствующих разделов стратегического плана.

Инвестиционная финансовая стратегия (за счет средств акционеров или заемных средств на рынке) предполагает наличие инвестиционного проекта, который служит интересам достижения целевых финансовых показателей стратегического плана страховой компании. От стратегии самофинансирования инвестиционная стратегия отличается тем, что финансовые ресурсы для развития компании выделяются на платной основе, при этом методы расчета «величины платежа» за представленные ресурсы могут быть самыми разными. Однако наиболее распространенным из них является классическое дисконтирование денежного потока. Поэтому такая стратегия предполагает осуществление ряда этапов: разработку инвестиционного проекта, реализацию проекта и оценку эффективности реализации проекта.

Продолжение следует.

Источник: allinsurance.ru

 

Звоните нам. 

(925)740-07-70

Без выходных 

 
По всем вопросам обращайтесь: Телефоны: +7 499 946-5337
e-mail: info@s4i.ru
создание сайта: Aplex, 2008