14.03.2008
Три кита
Тарифы на каско для каждой модели автомобиля строятся с учетом трех основных факторов, - объясняет Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала ОСАО 'РЕСО-Гарантия' в Петербурге. - Это статистика угонов, стоимость нормо-часа на СТО и наличие или отсутствие конкуренции между СТО на ремонт конкретных марок автомобилей. Эти факторы различаются для разных моделей. Так, в ценообразование для Toyota большую составляющую вносит угон, а для Peugeot - тонкости ремонта'.
Одна из причин разброса цен, по мнению экспертов, заключается в том, что у многих компаний нет статистики, по которой можно правильно рассчитать тариф. Так, если у мелких страховщиков есть одна-две машины определенной марки, то статистика по ценам получается нерепрезентативной.
Разница в тарифах также зависит от способа приобретения машины. У машин, купленных в кредит, стоимость полиса каско ниже обычного.
'Одно из требований банков, которые занимаются автокредитованием, чтобы увеличение стоимости автомобиля, приобретаемого в кредит, было разумным, - говорит Сергей Сафронов, генеральный директор ЗАО 'Авеста'. - Поэтому полис, купленный для 'кредитной' машины, выходит в 1,5 раза дешевле 'рынка'. Частично в этом 'виновата' и экономия на агентских процентах'. Демпинг, по наблюдениям самих страховщиков, также встречается на рынке. Краткосрочное снижение тарифов на страхование свидетельствует о желании игрока увеличить поступление денежных средств, долю на рынке или 'раскрутить' свой новый продукт.
Ремонт без скидок
На тариф страхования также влияют сложность ремонта и дороговизна деталей. 'Есть такие марки автомобилей, при ремонте которых в течение первого года-двух стоимость деталей сравнительно невелика в процентном отношении от рыночной стоимости автомобиля, - рассказывает Сергей Бровко. - А в последующие годы этот процент резко растет ввиду снижения стоимости автомобиля. Цена запчастей и работы ведь не снижается. Но стоимость замены поврежденного бампера или фары, которую оплатит страховщик при наступлении страхового случая по полису каско, в абсолютном значении та же. Следовательно, тариф каско для более старых машин, рассчитываемый как процент от реальной рыночной стоимости автомобиля, будет значительно выше'.
Кроме того, страховщики устанавливают индивидуальные коэффициенты в зависимости от стажа водителя, периода эксплуатации автомобиля, места хранения и др.
Профессиональный угонщик может принять самый доброжелательный и симпатичный облик для того, чтобы завладеть вашим автомобилем.
На заметку
До 70% новых иномарок застраховано в Петербурге (всего застраховано 20% всех иномарок).
Источник: СК 'Эрго Русь'
Made In Germany / Maybach
Биография
- История марки началась в 1921г., когда конструктор Вильгельм Майбах, стоявший у истоков создания первого Mercedes, собрал автомобиль модели W-3. Машина оснащалась шестицилиндровым двигателем объемом 5,7л.
- До 1941г. фирма Maybach-Motorenbau произвела 1800 автомобилей, однако кризис военного времени заставил производить не автомобили, а танковые двигатели.
- Восстановление марки Maybach произошло лишь в 1997г., когда на автосалоне в Токио компанией Mercedes был неожиданно представлен концепт Maybach.
- В 1997г. компания выкуплена концерном Daimler-Chrys-ler, на заводе которого в германском Зильденфингене и собираются эти автомобили (примерно пять экземпляров в день).
Модельный ряд
В России под маркой Maybach продаются две модели Maybach 57 (длина 5,72м) и Maybach 62 (6,16м). На все автомобили распространяется гарантия 4 года.
400 автомобилей Maybach было продано в мире в 2006 г. Объем российских продаж не разглашается.
Maybach 62 стоимостью 360 тыс. евро, пожалуй, является самым роскошным германским автомобилем.
www.dpgazeta.ru