22.07.2010
В ходе исследования выяснилось, что на рынке автострахования предложения по КАСКО таких компаний как "Росгосстрах", "РОСНО" и "Ингосстрах" оказались наиболее востребованными. Также в Топ-7 самых популярных страховщиков вошли "Альфастрахование", "Ресо-гарантия", "Intouch" и "ВСК".
Интересно отметить, что в "Росгосстрах" и "ВСК" более склонны обращаться мужчины. Например, порядка 30% представителей сильного пола отметили, что за последнее время покупали КАСКО в "Росгосстрахе". Женщин, сделавших такой выбор, оказалось несколько меньше – 25%. "ВСК" предпочли 5% мужской аудитории и только 2% женской. Представилельницы слабого пола в своем выборе чаще склонялись в сторону "Ингосстраха" и "Ресо-гарантии" (см. рис. №1).
Рис. №1: В какой компании Вы приобрели полис КАСКО? При ответе учитывайте, пожалуйста, ваш текущий полис или самый последний, который у вас был (разбивка по половой принадлежности респондентов.
Анализ данных продемонстрировал, что как в регионах, так и в Москве тройка лидеров по продаже полисов КАСКО остается неизменной: на первом месте находится "Росгосстрах", завоевавший значительно более широкое распространение в регионах, нежели чем в столице (32% против 17%), второе и третье места отошли "РОСНО" и "Ингосстраху", которые, наоборот,пользуются большейпопулярностью в столице.
Стоит заметить, что у жителей московского региона спектр предпочтний компаний-страховщиков, предлагающих КАСКО, оказался значительно шире, чем в регионах, где жители чаще останавливаются на наиболее известных организациях (см. рис. №2). Вероятнее всего, это связано с тем, что крупные страховщики лучше представлены в регионах, чем более мелкие игроки рынка.
Рис. №2: В какой компании Вы приобрели полис КАСКО? При ответе учитывайте, пожалуйста, ваш текущий полис или самый последний, который у вас был (разбивка по региону проживания респондентов)
Доход респондентов, как показал анализ полученных данных, также оказывает некоторое влияние на выбор компании для приобретения полиса КАСКО. Так, с ростом дохода населения несколько снижается доля клиентов "Росгосстраха" и "Ингосстраха". Обратную тенденцию можно отметить, например, у компании "Альфастрахование" (см. рис.№3).
Рис. №3: В какой компании Вы приобрели полис КАСКО? При ответе учитывайте, пожалуйста, ваш текущий полис или самый последний, который у вас был (разбивка по доходу респондентов)
Отметим, что в целом степень удовлетворенности респондентов обслуживанием по КАСКО оказалась достаточно высокой. Абсолютное большинство опрошенных (94%) указало, что довольно своими страховыми компаниями (см. рис. №4). Анализ также продемонстрировал, что и мужчины, и женщины в равной степени положительно относятся к своим страховщикам. Однако степень удовлетворенности разнится в зависимости от дохода участников исследования. Так у представителей более высокодоходных групп уровень удовлетворенности несколько выше, чем у лиц с низким доходом. Среди последних недовольных обслуживанием полиса КАСКО оказалось в 2 раза больше, чем среди остальных респондентов (см. рис.№5).
Рис. №4: Насколько Вы удовлетворены этой услугой (КАСКО) в своей страховой компании?
Рис. №5: Насколько Вы удовлетворены этой услугой (КАСКО) в своей страховой компании (разбивка по доходу респондентов?
Источник: "Profi Online Research"