Для владельцев старых автомобилей транспортный налог и цена полиса ОСАГО могут вырасти
Для владельцев старых автомобилей транспортный налог и цена полиса ОСАГО могут вырасти
27.08.2010
Данная мера будет подталкивать к избавлению от старых машин, сообщает ИИ «ДВ-Росс».
В разгар второго этапа утилизации автомобилей Минпромторг озаботился экологией транспорта. Недавно ведомство передало в Минфин предложение увязать базовые ставки транспортного налога с величиной CO2. Речь идет о специальных коэффициентах, которые будут рассчитываться исходя из экологических норм «Евро». Одновременно Российский союз автостраховщиков по предложению Минпромторга рассматривает возможность дифференциации тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля. Как поясняют в министерстве, повысить активность на экологическом фронте поручил лично Владимир Путин.
Глава департамента автострахования СК «МАКС» Евгений Попов называет предложение о дифференциации тарифов ОСАГО разумным, отмечая, что именно такая практика принята в западных странах. По данным страховщиков, старые машины чаще являются участниками ДТП и при этом дороже в ремонте, чем новые. Однако шансы, что правительство поддержит идею Минпромторга, невелики, полагает Попов. В отличие от Запада в России старые машины составляют большинство, и увеличение стоимости ОСАГО приведет к массовому недовольству.
Экологические инициативы правительства ранее не раз серьезно корректировались. Так, например, произошло с введением европейских стандартов моторного топлива. В результате нормы «Евро-3» вступят в силу лишь с будущего года. Этому стандарту полностью соответствуют все сходящие сейчас с конвейера Lada. Поэтому, если новая шкала транспортного налога будет введена до окончания программы утилизации, это не только не уменьшит, а, возможно, даже повысит спрос на продукцию «АвтоВАЗа». Стимулирующим может оказаться и предложенное изменение тарифов ОСАГО: оно также будет подталкивать к избавлению от старых машин.