Президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим считает изжившей себя тему демпинга в автостраховании. По данным союза, большинство ведущих страховых компаний, работающих на рынке автокаско, за последнее время увеличили тарифы на 15–20%.
В кризисный период страховые компании пытались разными способами укрепить свое положение на рынке. В том числе они решались проводить политику демпинга и снижали тарифы, кроме того, некоторые компании прибегали к жестким мерам по ограничению размера выплат.
Определить, где начинается демпинг, в настоящее время достаточно сложно. «Дело в том, что вместе с правилами по страхованию автокаско компания представляет в Росстрахнадзор различные уровни тарифов, которые могут применяться в зависимости от влияния огромного числа факторов, определяющих стоимость полиса автокаско. Разброс может составлять от 1% до 20%. Каким образом в данном случае можно определить, что такое демпинг?», – задал вопрос Кигим.
Кигим заявил, что не считает состояние рынка автокаско тревожным. «Естественно, если у компании по операциям с добровольным автострахованием убыточность превышает 100%, это основание для озабоченности, на подобную статистику должна обращать внимание Федеральная служба страхового надзора», – сказал он.
По оценке главы ВСС, объем страховых премий на рынке автокаско по итогам 2010 года может составить 145 млрд рублей. До кризиса максимальный годовой показатель сборов в этом сегменте достигал 165 млрд рублей.