«Яндекс» запустит сервис, который будет аккумулировать ответы на поисковые запросы по банковским продуктам и другим услугам. В перспективе «Яндекс.Услуги» позволит пользователям сравнивать цены и в других сферах – таких как страхование и здоровье. Эксперты считают, что проект может существенно осложнить жизнь нишевым ресурсам – таким как «Банки.ru» и «Сравни.ru».
Компания «Яндекс» запускает сервис, который позволяет аккумулировать и сравнивать банковские продукты. Об этом РБК daily рассказали в самой компании. По словам пресс-секретаря «Яндекса» Очира Манджикова, проект «Яндекс.Услуги» впоследствии также даст возможность пользователям сравнивать цены и выбирать подходящие условия в других сферах – таких как страхование, красота и здоровье.
«На сегодняшний день «Яндекс» аккумулирует сведения о продуктах 78 банков, среди которых Альфа-банк, Сбербанк, «Тинькофф Кредитные системы», «Русский стандарт», – говорит г-н Манжиков. Он поясняет, что компания также запускает бесплатную партнерскую программу для банков в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане, чьи данные пока не представлены на сервисе. По словам г-на Манджикова, «Яндекс.Услуги» станет дополнительной площадкой для размещения баннерной рекламы.
Основными конкурентами проекта «Яндекс.Услуги» станут такие ресурсы, как «Сравни.ru» и «Банки.ru», считают участники рынка. Основатель liveinternet.ru Герман Клименко говорит, что новый проект «Яндекса» как минимум «сделает труднее» жизнь аналогичных нишевых ресурсов. «В отличие от специализированных проектов за «Яндекс.Услугами» стоит одна из крупнейших интернет-компаний, которая генерирует большие объемы трафика», – говорит г-н Клименко.
«Неприятно, что «Яндекс» решил войти именно в этот рынок, и без того не очень большой и переживающий сейчас не лучшие времена (чтобы было понятнее, сегодня, например, количество выдаваемых ипотек в стране измеряется иногда всего десятками в месяц). Нет сомнения, что «Яндекс», пользуясь своим, по сути, монопольным положением, будет входить на рынок агрессивно, но мы надеемся, достаточно корректно, чтобы в итоге дать возможность пользователю решить, какой сервис лучше для него подходит», – говорит генеральный директор проекта «Сравни.ru» Павел Луценко.
Гендиректор «РБК-Медиа» Артем Инютин считает, что специализированные ресурсы волнуются зря – они имеют значительное преимущество перед «Яндексом». «Тогда как «Яндекс» выступает простым агрегатором, нишевые проекты больше внимания уделяют качеству контента, который они аккумулируют. Поэтому все же проекту поисковика будет трудно конкурировать с уже существующими ресурсами», – говорит г-н Инютин.