Накануне в конгресс-центре отеля «Новосибирск» по инициативе «ТАСС-Сибирь» прошел круглый стол, посвященный автострахованию – «Кому выгодно автострахование: страховщикам или автовладельцам?».
В обсуждении вопросов, связанных с проблемами в области автострахования, приняли участие Дмитрий Шевченко, директор Новосибирского филиала ОСАО «Ингосстрах»; Максим Кривобоков, исполнительный директор агентской страховой компании «Сибирские брокеры и консультанты»; Геннадий Плотников, председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков; Павел Головин, заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД ГУВД по Новосибирской области; Евгений Митрофанов, представитель Фонда защиты прав потребителей; Владимир Кириллов, координатор Новосибирского регионального отделения «Федерации автовладельцев России».
В ходе беседы были затронуты следующие вопросы: развитие рынка автострахования, основные проблемы ОСАГО и каско, несовершенство законодательства в области автострахования, невыплаты компенсаций недобросовестными компаниями, мошенничество в «автогражданке», как выбрать надежную страховую компанию и т.д.
Все спикеры сошлись во мнении, что автострахование может стать более цивилизованным, если будет наконец функционировать база страховых историй автовладельцев, подобная той, что сегодня существует в европейских странах. В таких историях пошагово отражена картина убытков каждого клиента. Причем контролировать этот процесс должна независимая организация. Только тогда можно было бы индивидуально рассчитывать тарифы для любого автовладельца в зависимости от стажа безубыточного вождения, тогда будет реально работать система понижающих и повышающих коэффициентов. Тогда убыточные клиенты будут платить больше, а безубыточные – меньше. О создании такой базы (под эгидой ГИБДД) говорят уже несколько лет, но пока проблема не решается. Более того, по мнению Евгения Митрофанова, такая база не выгодна некоторым недобросовестным страховым компаниям, ведь после ее создания они не смогут «перестраховывать» убыточных клиентов.
Дмитрий Шевченко рассказал о деятельности компании «Ингосстрах» в области автострахования. Все присутствующие согласились, что на сегодняшний день «Ингосстрах», являясь бесспорным лидером рынка в этом сегменте, одновременно обладает качествами надежной компании, которая имеет хорошую репутацию среди автовладельцев. Но не все компании столь же надежны. Максим Кривобоков сказал по этому поводу: «Нельзя умалчивать о том, что по рынку существует проблема… Люди видят, что страховщики не платят…»
Как же найти «правильную» страховую компанию? Ту, что не будет затягивать сроков признания случая страховым и тянуть с выплатами.
В ходе беседы участники выработали алгоритм, благодаря которому можно «выйти» на добросовестную страховую компанию:
1. компания должна иметь «имя» (здесь играют роль и год основания, и опыт работы в данном виде страхования, и объем депозитных вкладов, и динамика депозитов по сравнению с предыдущим периодом, и прибыль компании; также важно обратить внимание на наличие офисов продаж и урегулирования убытков в различных районах города, многоканальных телефонов, интернет-сайта и прочих атрибутов крупной «реальной» компании);
2. страховая компания, которая занимается только автострахованием, априори не может быть надежной. (автострахование не приносит значительных прибылей, являясь, пожалуй, самым невыгодным видом страховой деятельности);
3. обратите внимание на рекомендации лиц, которые уже взаимодействовали с той или иной страховой компанией. Можно взять рекомендации в дилерском центре (именно там будет производиться ремонт машины в случае аварии) и узнать о наличии договоров с той или иной СК;
4. надежная страховая компания, по мнению Геннадия Плотникова, должна состоять в союзах и ассоциациях страховщиков. Например, в Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков;
5. очень внимательно изучить условия договора, который предлагает СК. Лучше сделать это заранее, а не в момент подписания. Проконсультируйтесь с юристом по вопросам, которые вызывают у вас непонимание или подозрение.