Черные кошки в страховых портфелях вместо реального, но убыточного клиента.
Черные кошки в страховых портфелях вместо реального, но убыточного клиента.
04.01.2011
История стара, как мир. Вы застраховались в одной страховой компании, заплатили страховую премию по КАСКО или ОСАГО. В период действия договора были обращения и выплаты. При продлении договора страховая компания посчитает разницу между стоимостью полиса и выплатами. Если выплатили больше, то клиент получает статус «убыточного» и при продлении вынужден заплатить за страховку повышающий коэффициент. При этом клиент со страховой историей, пусть даже при наличии выплат, готов продлить договор в своей компании, но не готов платить больше за полис. Миграция клиентов наносит серьезный ущерб страховым компаниям. От смены страховщика страдают и сами клиенты.
Страховые компании ведут постоянную работу над корректировкой тарифов и снижением уровня убыточности. Как следствие, клиента, который дает убытки, необходимо застраховать с серьезным повышением тарифа или избавиться от него. Что будет дальше? Страховщик, расставшись с убыточными клиентами, должен привлечь новых. Но будут ли новые клиенты лучше старых? И насколько экономически оправдано привлечение нового клиента. Миграция наносит более существенный ущерб страховой компании, которого можно избежать.
Вынести по-максимуму Принимая решение о смене страховой компании, клиенту хочется получить выплаты по всем существующим повреждениям, т.к. в новой компании необходимо предоставить автомобиль к осмотру. Иначе, все «болячки» по кузову будут исключены из покрытия. Таким образом, страховщик несет дополнительные расходы по клиенту, который заведомо не будет продлевать договор страхования. Конечно, так происходит не всегда, но статистика – штука упрямая. До половины страховых случаев «наступает» в последние месяцы срока действия договора страхования. Продлив полис на прежних условиях, страхователь пользуется страховой защитой, не прибегая к вышеописанным действиям. Т.е. смена страховой компании заставляет страхователя прибегать к тактике мелкого фола.
Битый небитого везет Страховая компания выполнила обязательства перед клиентом, который не продлился из-за подорожания полиса, вынуждена компенсировать убытки за счет новых договоров. Для этого необходимо преодолеть высочайшую конкуренцию на рынке, сделать выгодные условия при переходе из другой страховой компании. А ведь можно было просто продлить договор с убыточным клиентом на прежних условиях, а может даже убедить его в применении франшизы.
В качестве разумного решения проблемы миграции клиентов, на мой взгляд, является увеличение срока оценки убыточности до 2 лет. Т.е. на этот период клиенту предлагаются базовые условия страхования без применения повышающих коэффициентов. В эпоху прогресса давно пора задуматься над созданием единого на рынке порядка продления договоров с переходом в другую компанию. Идеальным было бы и условие принятия на страхование только при наличии справки из предыдущей страховой компании о размере выплат. Т.е. не смотря на то, что тарифы у всех компаний разные, регламент смены страховщика при продлении договора каско может быть единым. Пора, наконец, перенимать положительный опыт европейских коллег-страховщиков.