распечататьвернуться к просмотру
при печати этот блок будет скрыт
Большинство россиян считают новогодние скидки обманом

11.01.2011

Подавляющее большинство россиян скептически относятся к новогодним распродажам, но при этом многие из них откладывают покупки на конец года и период новогодних каникул. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по заказу BFM.ru.

С середины декабря до середины февраля в большинстве магазинов и торговых сетей проводятся сезонные распродажи. Покупки в магазинах с заманчивыми вывесками делают около трети россиян (32%). При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37% против 27% среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%). Кроме того, чаще остальных покупки на распродажах совершают россияне с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей в месяц (34%).

В основном на распродажах наши сограждане покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3%), а также игрушки и хозтовары (по 2%).

Более половины наших соотечественников, делающих покупки в сезон рождественских и новогодних распродаж (53%), стараются приурочить к этому периоду как крупные, так и небольшие приобретения: «Покупку одежды, предметов интерьера и приятных мелочей я всегда откладываю до начала распродаж».

Интересно, что при этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70%) убеждены: распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!» Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу: «Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения».

Среди респондентов, утверждающих, что распродажи – это обман, больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растет с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч, – уже 73%.

В честное снижение цен в период распродаж верят 18% наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29% среди россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22% среди опрошенных, зарабатывающих до 25 тысяч рублей в месяц). Но даже среди россиян, по-прежнему доверяющих отечественным ритейлерам, немало тех, кто предпочитает руководствоваться правилом: «Доверяй, но проверяй». «Есть честное снижение, а есть и нечестное… Надо самому отслеживать цены, чтобы не попасться на обман», – комментируют они.

Место проведения опроса: Россия, все округа. Время проведения: 27–28 декабря 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет. Размер выборки: 3000 респондентов.

Вопрос:

«Сезон рождественских и новогодних распродаж уже начался и продлится до середины февраля. Приобретаете ли вы товары и услуги в период рождественских и новогодних распродаж?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

– да, 32%;

– нет, 44%;

– затрудняюсь ответить, 24%.

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» – 32%

«Да, все подряд, что мне подходит и на что действительно сделана существенная скидка!»

«В ближайшее время планирую приобрести одежду, обувь, парфюмерию».

«Хорошие скидки, а товары самые разные. Получаются выгодные покупки».

«Покупаю, но не из-за распродаж, они становятся лишь приятным бонусом».

«Приобретаю, но на скидки внимания не обращаю».

«Нет» – 44%

«Товары на распродажах с 50-процентной скидкой дороже тех же товаров в сетевых магазинах с обычными ценами. Россия не Европа».

«Все праздничные распродажи – это сбыт залежавшегося и некачественного товара».

«В распродажи на хорошие товары цены лишь возрастают, а хлам мне не нужен».

«Мне стыдно смотреть на соотечественников и иностранных граждан, когда они штурмуют магазины в период распродаж».

«Закупаюсь заранее, избегаю толп ополоумевших покупателей».

«Затрудняюсь ответить» – 24%

«Приобретаю, если что-то нужно».

«Если попадется на распродаже что-то нужное, конечно, куплю».

«Как получится! Специально ничего не планирую!»

«Нет времени на прогулки по магазинам».

Место проведения опроса: Россия, все округа. Время проведения: 27–28 декабря 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, приобретающее товары и услуги в период рождественских и новогодних распродаж. Размер выборки: 300 респондентов.

***

Вопрос:

«Ожидаете ли вы периода рождественских и новогодних распродаж, чтобы приобрести нужную вещь/услугу со скидкой?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

– да, планирую покупки на этот период, 53%;

– нет, приобретаю случайно, 42%;

– затрудняюсь ответить, 5%.

Некоторые комментарии респондентов:

«Да, планирую покупки на этот период» – 53%

«Покупку одежды, предметов интерьера и приятных мелочей я всегда откладываю до начала распродаж».

«В некоторых случаях».

«Да, но в России надо ждать ликвидации магазина и распродажи всего товара, чтобы получить реальную скидку».

«Нет, приобретаю случайно» – 42%

«Но иногда жду скидок».

«Приобретаю по мере необходимости».

«Если все в порядке с финансами, обхожусь и без скидок».

Место проведения опроса: Россия, все округа. Время проведения: 27–28 декабря 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет. Размер выборки: 1600 респондентов.

Вопрос:

«По вашему мнению, распродажи – это скорее честное снижение первоначальных цен на товары и услуги или обман покупателей?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

– скорее честное снижение цен, 18%;

– скорее обман, 70%;

– затрудняюсь ответить, 12%.

Некоторые комментарии респондентов:

«Скорее честное снижение цен» – 18%

«Смотря в каких магазинах».

«В Европе и Америке это честное снижение цен, а в России часто бывает, что цены сначала поднимают, а потом снижают до первоначального уровня, утверждая, что это и есть скидка».

«Бывает по-разному».

«Есть честное, а есть и нечестное… Надо самому отслеживать цены, чтобы не попасться на обман».

«Скорее обман» – 70%

«В России распродажи – полный обман! В США рождественские распродажи – скидки до 70%. Действительно реальное снижение цен!»

«Есть такой маркетинговый ход – перечеркивание цен. Поступает товар, на него вешают ценник с перечеркнутой ценой. Якобы скидка. С продуктами питания такого, конечно, не пройдет, все-таки за ними регулярно в магазин ходят. А вот за техникой не каждый день в магазины ходят, поэтому проконтролировать правдивость таких скидок невозможно».

«Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!»

«В России точно обман, а во многих странах Европы и Америке действительно хорошие вещи можно купить за ничтожные деньги».

«Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения».

«Сам работаю в торговом центре и вижу, как вздувают цены, чтобы потом сделать «скидку».

«В России – обман, однозначно».

«В нашей стране еще не научились честно обслуживать покупателей».

«Когда как, зависит от категории товаров».

«Это эффективный способ избавиться от залежалого товара».

«Затрудняюсь ответить» – 12%

«По-всякому бывает».

«Все зависит от магазина».

«Ситуации бывают разными. Иногда это просто обман».

«По-разному. Встречается и честное снижение. Хуже всего, по-моему, с обувью известных марок – вот там всегда сплошное надувательство».

«Распродажи – это маркетинговый ход. Назвать его обманом или честным снижением цен одинаково затруднительно».

Источник: allinsurance.ru

 
Подбор надежной страховой компании
*
*




*



* - Поля, обязательные для заполнения

 

Звоните нам. 

(925)740-07-70

Без выходных 

 
По всем вопросам обращайтесь: Телефоны: +7 499 946-5337
e-mail: info@s4i.ru
создание сайта: Aplex, 2008