Большинство россиян считают новогодние скидки обманом
Большинство россиян считают новогодние скидки обманом
11.01.2011
Подавляющее большинство россиян скептически относятся к новогодним распродажам, но при этом многие из них откладывают покупки на конец года и период новогодних каникул. Такие результаты показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по заказу BFM.ru.
С середины декабря до середины февраля в большинстве магазинов и торговых сетей проводятся сезонные распродажи. Покупки в магазинах с заманчивыми вывесками делают около трети россиян (32%). При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37% против 27% среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%). Кроме того, чаще остальных покупки на распродажах совершают россияне с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей в месяц (34%).
В основном на распродажах наши сограждане покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3%), а также игрушки и хозтовары (по 2%).
Более половины наших соотечественников, делающих покупки в сезон рождественских и новогодних распродаж (53%), стараются приурочить к этому периоду как крупные, так и небольшие приобретения: «Покупку одежды, предметов интерьера и приятных мелочей я всегда откладываю до начала распродаж».
Интересно, что при этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70%) убеждены: распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!» Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу: «Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения».
Среди респондентов, утверждающих, что распродажи – это обман, больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растет с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч, – уже 73%.
В честное снижение цен в период распродаж верят 18% наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29% среди россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22% среди опрошенных, зарабатывающих до 25 тысяч рублей в месяц). Но даже среди россиян, по-прежнему доверяющих отечественным ритейлерам, немало тех, кто предпочитает руководствоваться правилом: «Доверяй, но проверяй». «Есть честное снижение, а есть и нечестное… Надо самому отслеживать цены, чтобы не попасться на обман», – комментируют они.
Место проведения опроса: Россия, все округа. Время проведения: 27–28 декабря 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет. Размер выборки: 3000 респондентов.
Вопрос:
«Сезон рождественских и новогодних распродаж уже начался и продлится до середины февраля. Приобретаете ли вы товары и услуги в период рождественских и новогодних распродаж?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
– да, 32%;
– нет, 44%;
– затрудняюсь ответить, 24%.
Некоторые комментарии респондентов:
«Да» – 32%
«Да, все подряд, что мне подходит и на что действительно сделана существенная скидка!»
«В ближайшее время планирую приобрести одежду, обувь, парфюмерию».
«Хорошие скидки, а товары самые разные. Получаются выгодные покупки».
«Покупаю, но не из-за распродаж, они становятся лишь приятным бонусом».
«Приобретаю, но на скидки внимания не обращаю».
«Нет» – 44%
«Товары на распродажах с 50-процентной скидкой дороже тех же товаров в сетевых магазинах с обычными ценами. Россия не Европа».
«Все праздничные распродажи – это сбыт залежавшегося и некачественного товара».
«В распродажи на хорошие товары цены лишь возрастают, а хлам мне не нужен».
«Мне стыдно смотреть на соотечественников и иностранных граждан, когда они штурмуют магазины в период распродаж».
«Если попадется на распродаже что-то нужное, конечно, куплю».
«Как получится! Специально ничего не планирую!»
«Нет времени на прогулки по магазинам».
Место проведения опроса: Россия, все округа. Время проведения: 27–28 декабря 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, приобретающее товары и услуги в период рождественских и новогодних распродаж. Размер выборки: 300 респондентов.
***
Вопрос:
«Ожидаете ли вы периода рождественских и новогодних распродаж, чтобы приобрести нужную вещь/услугу со скидкой?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
– да, планирую покупки на этот период, 53%;
– нет, приобретаю случайно, 42%;
– затрудняюсь ответить, 5%.
Некоторые комментарии респондентов:
«Да, планирую покупки на этот период» – 53%
«Покупку одежды, предметов интерьера и приятных мелочей я всегда откладываю до начала распродаж».
«В некоторых случаях».
«Да, но в России надо ждать ликвидации магазина и распродажи всего товара, чтобы получить реальную скидку».
«Нет, приобретаю случайно» – 42%
«Но иногда жду скидок».
«Приобретаю по мере необходимости».
«Если все в порядке с финансами, обхожусь и без скидок».
Место проведения опроса: Россия, все округа. Время проведения: 27–28 декабря 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет. Размер выборки: 1600 респондентов.
Вопрос:
«По вашему мнению, распродажи – это скорее честное снижение первоначальных цен на товары и услуги или обман покупателей?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
– скорее честное снижение цен, 18%;
– скорее обман, 70%;
– затрудняюсь ответить, 12%.
Некоторые комментарии респондентов:
«Скорее честное снижение цен» – 18%
«Смотря в каких магазинах».
«В Европе и Америке это честное снижение цен, а в России часто бывает, что цены сначала поднимают, а потом снижают до первоначального уровня, утверждая, что это и есть скидка».
«Бывает по-разному».
«Есть честное, а есть и нечестное… Надо самому отслеживать цены, чтобы не попасться на обман».
«Скорее обман» – 70%
«В России распродажи – полный обман! В США рождественские распродажи – скидки до 70%. Действительно реальное снижение цен!»
«Есть такой маркетинговый ход – перечеркивание цен. Поступает товар, на него вешают ценник с перечеркнутой ценой. Якобы скидка. С продуктами питания такого, конечно, не пройдет, все-таки за ними регулярно в магазин ходят. А вот за техникой не каждый день в магазины ходят, поэтому проконтролировать правдивость таких скидок невозможно».
«Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!»
«В России точно обман, а во многих странах Европы и Америке действительно хорошие вещи можно купить за ничтожные деньги».
«Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения».
«Сам работаю в торговом центре и вижу, как вздувают цены, чтобы потом сделать «скидку».
«В России – обман, однозначно».
«В нашей стране еще не научились честно обслуживать покупателей».
«Когда как, зависит от категории товаров».
«Это эффективный способ избавиться от залежалого товара».
«Затрудняюсь ответить» – 12%
«По-всякому бывает».
«Все зависит от магазина».
«Ситуации бывают разными. Иногда это просто обман».
«По-разному. Встречается и честное снижение. Хуже всего, по-моему, с обувью известных марок – вот там всегда сплошное надувательство».
«Распродажи – это маркетинговый ход. Назвать его обманом или честным снижением цен одинаково затруднительно».