Страховщик не отсудил извинений за плакат «Ренессанс, когда заплатишь?»
Страховщик не отсудил извинений за плакат «Ренессанс, когда заплатишь?»
21.01.2011
Суд первой инстанции отказал компании «Ренессанс», которая потребовала с обидчика публичных извинений и компенсацию за ущерб деловой репутации в размере 14 млн рублей.
Обратиться в суд страховщика заставил большой рекламный плакат на фасаде одного из домов Перми, где крупно было написано «Ренессанс, когда заплатишь?» Народная молва приписывает авторство плаката генеральному директору компании «ПермГражданСтрой», чья супруга на автомобиле Porsche 911 Turbo Cabrio 2009 года выпуска около года назад столкнулась с троллейбусом.
Как сообщили корреспонденту Firstnews в пресс-службе «Ренессанс-Страхования», автомобиль застрахован на условиях каско на 6 млн рублей, а после аварии официальный дилер Porsche в Перми оценил стоимость ремонта в 3 млн рублей, которые и были выплачены клиенту.
Однако, получив выплату, рассказывают в страховой компании, клиент начал требовать доплатить ему еще 3 млн, то есть фактически возместить полную страховую сумму, что может быть только в случае угона или полной гибели автомобиля.
«Свои, по нашему мнению, необоснованные требования клиент разметил на наружном рекламном носителе, который вызвал широкий общественный резонанс», – сообщили в пресс-службе страховщика.
Самого предпринимателя, по словам сотрудников компании «ПермГражданСтрой», не оказалось в городе, и связаться с ним не удалось. Однако его заместитель Игорь Додолев охотно поделился с журналистом Firstnews, что «Ренессанс-Страхование» первоначально вовсе отказало в выплате и только после переговоров, которые длились почти год, согласилось выплатить сначала сумму 1 млн и только после еще одного раунда переговоров – 3 млн рублей.
Однако владелец машины уверен, что ущерб занижен и страховая компания должна компенсировать еще порядка 2 млн рублей. Как считает Игорь Додолев, страховая, как могла, затягивала страховую выплату.
По его словам, семья предпринимателя продолжает попытки взыскать со страховщика средства через суд. Компания «Ренессанс-Страхование» в свою очередь разместила ролик на уличном экране, в котором появляется слоган «Платим по закону, а не по понятиям».
В «Ренессанс-Страховании» пока не принято решение об обжаловании решения суда: думать страховщик может до 3 февраля, когда отведенный законом срок для обжалования истечет. Из информации, полученной корреспондентом Firstnews от страховой компании, следует, что доказать ущерб деловой репутации не удалось из-за того, что не было доказано авторство скандального постера – плакат оказался бесхозным и не принадлежащим каким-либо рекламным компаниям. На момент общения с участниками истории суд еще не подготовил мотивировочную часть своего решения.
В конце 2010 года похожая история произошла в Москве. Страховая компания «МАКС» подала жалобу в антимонопольную службу на противозаконную, с ее точки зрения, рекламу: «Обманула страховая? Мы заставим их платить». Firstnews сообщал об этом ранее. Рекламу разместила компания, предоставляющая юридические услуги. Как сообщили в пресс-службе МАКСа, страховщик решил не судиться с обидчиком.
По мнению известного адвоката Леонида Ольшанского, страховщикам не приходится обижаться – юридические компании и суды буквально завалены жалобами на отказы в страховых выплатах и на занижение этих выплат.
«Мы видим море обаяния и улыбок, когда приобретаем страховой полис, а приходя за выплатой, мы получаем сухой холодный прием и попытки под любым предлогом отказать», – говорит он. Причем адвокат уверен, что так ведут себя не отдельные небольшие или малоизвестные компании, а практически весь страховой рынок.