05.03.2011
Мебель, как это ни странно, очень многое может сказать о
своем владельце, а офисная – о компании. Правильно подобранные столы, стулья и
стеллажи позволяют сотрудникам работать максимально эффективно, а главное, с
удовольствием. Однако, как же сделать единственно верный выбор? У каждого, кто сталкивается
с такой проблемой, скорее всего, всегда найдется масса идей и столько же
советчиков. Первое желание любого руководителя заключается в том, чтобы вся
мебель в течение, по крайней мере, нескольких лет выглядела как новенькая, однако
при этом, ее должно быть не жалко и выбросить, когда она надоест или потеряет
привлекательность. Между тем, офисная мебель приобретает особое значение в любом бизнесе, который имеет отношение
к прямо общению с клиентами и личным встречам, включая и страхование. Сегодня
каждый почитает за честь внести собственную лепту в процесс создания офисной
мебели: дизайнеры диктуют формы и цвета, экологи призывают использовать
натуральные материалы, медики твердят об эргономике и удобстве, а бухгалтерия —
о максимальном снижении затрат на покупку мебели.
Каждый из них прав по-своему, однако такая задача, как
правило, имеет лишь теоретическое решение. На практике же все обычно выходит
совершенно по-другому. Если объединить опыт тех, кому уже приходилось проходить
через процесс выбора офисной мебели, то можно выделить несколько основных
рекомендаций.
Каждый покупатель старается выбрать мебель в соответствии с собственным
профилем деятельности, вкусом, с учетом площади помещений и финансовых
возможностей. Однако при этом необходимо помнить несколько общих для всех
требованиях к офисной мебели:
• Она должна быть надежной в использовании. Это связано с
тем, что в отличие от домашней мебели, офисные столы, стулья и шкафы используются
намного интенсивнее и гораздо менее аккуратно.
• Дизайн такой мебели должен быть универсален и нейтрален, так
как лишь незначительная часть предметов офисного интерьера будет иметь
постоянного хозяина либо избежит перестановки из одного кабинета в другой.
• Неотъемлемой частью мебели в офисе является ее удобство, привлекательность
и внешняя солидность. Это позволит сотрудникам работать с удовольствием работать,
а затраты на это малы относительно той выгоды, которую принесет повышение
привлекательности офиса.
• Обстановка помещений должна включать в себя широкий ряд предметов
(конструктивов). Это позволит значительно увеличить количество возможных
комбинаций. Скорее всего, простой и не очень большой комплект не сможет в
будущем соответствовать всем потребностям, поскольку организация работы офиса в
любом случае потребует модификации
рабочих мест, установки новой оргтехники. Поэтому в наличии всегда должно быть
максимальное количество самых разнообразных конструкций из одной серии:
криволинейные столы, тумбочки и шкафы с дверцами-купе, стойки рецепции, стойки
под оргтехнику, файловые ящики и многое
другое.
• И, наконец, последняя рекомендация: всегда необходимо
проверять наличие производственных возможностей у продавца офисной мебели. Ведь
в любой момент может возникнуть потребность в закупке специальных
индивидуальных конструкций либо в доработке набора мебели. Такая возможность должна
быть оговорена и предусмотрена заранее.
Стоит отметить, что современный офисный работник проводит в
помещении значительную часть своего дня, поэтому мебель в этом случае
необходимо выбирать с особой тщательностью. Кроме того, интерьер являются
частью и имиджа компании и первым, что видит клиент, приходя на встречу.