Страховщики пытаются привлечь клиентуру дополнительными услугами
Страховщики пытаются привлечь клиентуру дополнительными услугами
06.05.2011
Сейчас страховой рынок продолжает развиваться, и в погоне за клиентом компании стремятся разработать новые и более привлекательные сервисные опции. По мнению руководителя управления актуарных расчетов компании "Контакт-Страхование" Веры Гудковой, в ближайшее время будет развиваться такой сервис, как мелкий ремонт на дороге, например замена колеса, подзарядка аккумулятора. "Также такая опция, как "нетрезвый водитель", когда можно вызвать специального водителя, который доставит домой и машину, и страхователя в целости и сохранности", - говорит Вера Гудкова. По мнению директора департамента анализа и развития продуктов страховой компании "РОСНО" Павла Конева, в добровольном медицинском страховании может появиться персональная франшиза, то есть мелкие расходы могут нести сами застрахованные, в результате чего стоимость полиса может значительно снизиться.
Кроме того, по словам участников рынка, ожидается активное внедрение продуктов "Каско с телематикой": в автомобиль встраивается прибор, который, как "черный ящик" самолета, фиксирует стиль вождения автолюбителя, превышение скорости и ряд других параметров. "Среди компаний Америки и Европы такого рода продукты - каско с прибором - особенно популярны. Кроме того, обычная практика - значительный выигрыш в цене по таким страховкам", - рассказывает Павел Конев. В будущем возможны и изменения в системе оплаты взносов за страховой полис: более удобная система рассрочки платежей (больший интервал рассрочки, менее жесткие санкции к нарушителям), автоматическое списание платежа с банковской карты или счета клиента (клиент подписывает поручение в банк о ежемесячном перечислении платежа в страховую компанию).
Но даже при этих нововведениях Россия все еще крайне далека от уровня Америки и Европы. Например, во Франции в полис автострахования можно включить такие опции, как вызов такси за счет страховщика, проживание в гостинице за счет страховщика (если авария произошла вне города проживания), оплата билетов до пункта назначения (если на машине не удается закончить прерванную из-за аварии поездку). Что касается опции "машина на замену" - хоть в некоторых российских страховых компаниях она и есть, но стоит немалых денег. "В Америке же такая опция доступна всем при сдаче машины в ремонт, даже на 1 день, и дополнительных денег за это у клиента не берут. Также в Америке практикуется услуга помощи при ремонте: менеджер страховой компании приезжает к клиенту домой, забирает машину, увозит в сервис, где машину ремонтируют, и как только она готова, менеджер привозит машину туда, откуда взял или куда удобнее клиенту. На российском рынке данная опция сегодня вряд ли будет доступна из-за большого количества краж, недоверия и предрассудков", - подчеркивает Вера Гудкова. Возможно, уже лет через 10-15 и в России будет работать подобная система взаимоотношений между страховщиком и страхователем, пока же рынок делает в этом направлении лишь первые шаги.