Жесткую ценовую войну на авторынке Allianz ведет уже много лет. В бизнесе с частными клиентами преимущество получают другие страховщики, которые предлагают автостраховку по более низкой цене, например HUK-Coburg, а в сегменте страхования корпоративного автотранспорта рост прибыли частенько тормозят собственные страховые агенты Allianz, которые находят способы не повышать страховые премии, боясь потерять выгодного клиента. В результате подразделение страхования автопарков промышленных и сельскохозяйственных фирм, а также автоперевозчиков приносит концерну одни лишь убытки.
Эксперты конкурента, концерна Zurich Versicherungen, полагают, что нынешний год будет для всей отрасли «еще более неудачным, чем минувший». Дело в том, что из-за инфляции объем возмещения автовладельцам по страховым случаям увеличивается, так как растут расценки на ремонтные работы, а страховые премии тем временем снижаются. Лидер немецкого рынка автострахования Allianz, на долю которого приходится 15% всех страховых полисов, борется с последовательным падением стоимости страхования в сегменте корпоративного автотранспорта еще с 2004 года. Ввиду того что объемы перевозимых грузов и пробег корпоративного транспорта не уменьшаются соответственно снижению страховых премий, для Allianz это означает, что его риски убытков ежегодно возрастают.
Насколько эта борьба изнурительна, менеджмент Allianz знает не понаслышке. В 2008 году директор концерна по продажам Маркус Рисс жаловался на «агрессивные страховые премии» конкурентов. Но, несмотря на это, он тогда отметил, что «во многом болезненная санация компании была неизбежной». Однако принятых мер явно не хватило. Введение в практику новых инструкций для страховых агентов означает, что санация бизнеса концерна продолжается. Предусмотрено, в частности, дабы агенты не злоупотребляли свободой трактовок условий страхования, что в будущем во время посещений фирм с крупным автопарком их будут сопровождать специальные кураторы из центрального аппарата Allianz. Все это связано с новыми расходами, которым тоже еще только предстоит окупиться.
Другой возможностью уменьшить убытки подразделения автострахования является снижение качества сервиса, который Allianz традиционно предоставляет своим клиентам. Однако в кругах страховых агентов такой вариант рассматривается как «самый плохой», так как в результате может начаться отток клиентов в другие страховые компании. Перевод Александра Полоцкого