03.11.2011
Слухи о том, что агентский канал канул в Лету, значительны
преувеличены. Такое мнение высказывает некоторые эксперты рынка. При этом они
выделяют ряд вариантов среднестатистического портрета агента.
В первом случае представитель предан страховщику, поэтому работает
лишь на одну компанию, усматривая в ней перспективу собственного карьерного роста,
а также дополнительных бонусов.
Второй тип – это мультибрендовый агент, в которого есть свой
устоявшийся портфель, который преследует интересы страхователя, поэтому
сочетает их с самыми выгодными предложениями по комиссии в брендовых и устойчивых
СК. Именно за этот тип ведется перманентная борьба среди страховщиков.
И, наконец, непостоянный «продажный» агент, который
стремиться лишь к тому, чтобы найти для себя значительное комиссионное
вознаграждение, при этом он мало заинтересован в устойчивости страховщика, с портфелем,
который перекошен в одно направление (обычно, ОСАГО), имеет низкий уровень
пролонгации и прочее. К таким агентам больше напоминают «свободные электроны», среди
них наблюдается активная миграция от
одного страховщика к другому. По мнению специалистов, именно третий тип и убивает
рынок страхования, усиливая нездоровую конкуренцию и увеличивая РВД, развращая
страхователей и нарушая финансового устойчивости.