30.03.2012
В последнее время резко выросло число конфликтов, которые
возникают между страховщиками и их клиентами, причем недовольные все чаще идут в
суды. При этом иски предъявляют не только физические лица, но и представители
бизнеса, от крупных корпораций до небольших компаний, продающих запчасти или подшипники. Однако львиную долю
составлю жалобы на выплаты по КАСКО и ОСАГО.
Значительное количество инцидентов в автомобильном страховании
связано, как правило, не с отказом страховщика от осуществления выплат, а с
попытками максимально занизить размер возмещаемого ущерба. Страховщики рассчитывают
сумму ущерба по своей методике и всеми способами стараются сократить объем
выплачиваемой компенсации.
Большинство экспертов обращают внимание на то, что полисы ОСАГО
и КАСКО не гарантируют на все 100% выплат полных страховых возмещений. По этой
причине страховщики компенсируют до половины от всей суммы ущерба. В последние
несколько лет ситуация обострилась из-за сокращения числа реализуемых
автомобилей во время экономического кризиса. Из-за этого замедлилось развитие и
такого сегмента, как автострахование. В прошлом году ситуация немного
улучшилась, поэтому многие автостраховщики смогли нарастить базы клиентов, но
это до сих пор не отразилось на их выплатах.