14.05.2012
Восстановление системы лизинга и кредитования объясняет растущий
спрос на страхование залоговой техники. Кризис, безусловно, сократил объемы
страхования, вслед за снижением объемов строительства. Реагируя растущее
количество случаев поджогов и хищения застрахованного, однако невостребованного
на тогдашний момент оборудования, некоторые компании увеличивали тарифы, а
другие, напротив, стремились поднять долю на рынке путем демпинга цен.
Свыше 85% от всех договоров по данному виду страхования
являются залоговыми. Добровольное страхование – редкие случаи. Грейдеры, кран и другая техника, как
правило, эксплуатируется лишь на стройплощадке, поэтому у собственника складывается
мнение, что страхование в данном случае нельзя считать важным фактором
сохранения собственного имущества.
Как отмечают эксперты, при всем этом спецтехнику активно
угоняют злоумышленники. Косвенно на это указывают требования страховых компаний
к противоугонным системам: на базе грузовиков требуется устанавливать
спутниковую охранную систему либо заложить GPS.
Страховщики говорят о том, что кроме хищений часто фиксируются
убытки, которые связаны с повреждениями в результате пожара. Из-за строительных
ошибок случается падение башенного крана.