распечататьвернуться к просмотру
при печати этот блок будет скрыт
  • Главная
  • Новости
  • Илья Гулько: «Кризис очистит рынок страхования и оставит сильнейших»
Илья Гулько: «Кризис очистит рынок страхования и оставит сильнейших»

10.09.2009

– Илья Петрович, какова общая ситуация на страховом рынке в кризисный период и каковы итоги работы вашей компании в 2009 году?

– Безусловно, страховые компании остро почувствовали на себе действие кризиса. Самыми первыми, еще осенью прошлого года, его ощутили строительные компании, а позже вся промышленность и финансовая сфера.

Рынок страховых услуг «пошатнулся» в начале 2009 года. Как и предполагалось, страховые компании в 2009 году фиксируют снижение сборов. По заявлению руководства СК «АльфаСтрахование», рынок в нынешнем году «просядет» на 15–20%, а по самым оптимистичным прогнозам – на 10–12%.

I квартал 2009 года подтвердил прогнозы наших специалистов. Общий спад на рынке составил примерно 8%, а за первые три месяца нынешнего года в Омской области сборы страховых компаний снизились на 15%. При этом в Сибири есть и регионы, где спад уже сегодня перевалил за отметку в 15%.

Замечу, что это цифры без учета обязательного медицинского страхования, там наблюдается, наоборот, даже некоторый рост сборов.

На фоне общего спада рынка в I квартале СК «АльфаСтрахование» в целом увеличила страховые сборы на 40%, а Омский филиал «АльфаСтрахования» – на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За полгода общий прирост по Омскому филиалу составил 13%.

– Как вы считаете, к концу года страховой рынок все же остановится на отметке в -15%? Или ситуация будет пессимистичнее?

– Думаю, что в дальнейшем рынок продолжит свое падение, и к концу года мы выйдет на прогнозируемые 15%. Кризис, судя по всему, еще не закончился. Даже если компании начнут выходить из кризиса, то расходы предприятий на страхование вряд ли будут значительно увеличиваться. Это значит, что страховой рынок будет дольше, чем другие отрасли выходить из кризиса.

– Насколько востребованы страховые услуги сегодня и кто все чаще обращается к страховым компаниям за помощью и защитой?

– Сегодняшняя тенденция рынка такова – на страховые услуги стали обращать особое внимание малый и средний бизнес, а также физические лица. Наверное, именно поэтому Омский филиал и компания в целом «подтянулись» в этом году. Еще в прошлом году мы создали специальные группы страхования физических лиц, увеличили количество сотрудников, работающих в сегменте малого и среднего бизнеса. И не ошиблись. На сегодняшний день проблем с выплатами у нас нет. Резервов хватает для выполнения обязательств перед клиентами.

Кроме того, сейчас мы переориентируемся на сегменты, которые позволяют увеличивать или по крайней мере не уменьшать сборы. Это значит, мы делаем определенные ставки и на развитие сектора розничного страхования, а также услуги по добровольному медицинскому страхованию.

– Почему именно малый и средний бизнес в условиях кризиса обратил свои взоры в сторону страхования? Малые и средние предприятия больше подвержены рискам?

– В условиях кризиса владельцы малого или среднего предприятия, а также физическое лицо, обладающее имуществом, понимают, что лучше потратить часть своих средств на страхование, чем потом потерять имущество или бизнес целиком. Надо сказать, что криминогенная обстановка в регионе ухудшилась – увеличилось количество краж как в квартирах, так и на предприятиях. Сейчас, в условиях кризиса, нужно защищать свой бизнес.

Что касается крупных предприятий, то они обладают определенными ресурсами, которые позволяют экономить на услугах страховых компаний.

Кроме того, раньше банки давали кредиты малому и среднему бизнесу без обязательного страхования. Сейчас страхование является обязательным пунктом кредитного договора. Банки объективно оценивают свои риски. Получается, что если будет расти кредитование бизнеса, то будет расти и страхование.

– В условиях кризиса в очередной раз для многих компаний встал вопрос о степени диверсификации страхового портфеля и степени своей универсальности. Какие продукты губительны в больших «дозах» для страховщика в портфеле?

– В компании «АльфаСтрахование» страховой портфель достаточно хорошо диверсифицирован. В Омском филиале объем автострахования, или на сленге страхового рынка – «моторов», составляет всего 42% от общего объема. При этом выше 49% этот показатель за 8 лет моей работы в компании не увеличивался.

Упор в компании мы делаем на виды страхования, которые являются рентабельными. Это страхование имущества, ответственности, а вот ОСАГО – нерентабельный вид страхования. Поэтому наша компания никогда не стремилась занять первые позиции по автострахованию.

ОСАГО становится убыточным для компании, когда соотношение объемов сборов к выплатам более 70%. Когда выплаты от сборов составляют до 50% в год, можно формировать резервы. Это очень и очень важно для страховой компании.

Вот смотрите, 23% средств от сбора уходит на ведение дела, а 7% явно не хватит для создания резервов. Хочется подчеркнуть, что уже 30 компаний исключены из состава Российского союза автостраховщиков именно потому, что не смогли исполнить свои обязательства перед клиентами. В настоящее время на рынке осталось около 130 страховщиков по ОСАГО. И, как недавно заявил руководитель Росстрахнадзора, грядут и очередные исключения.

А вот имущественные виды страхования позволяют нам занимать лидирующие позиции. По итогам 2008 года по всем видам страхования компания «АльфаСтрахование» заняла 5-е место, в 2009 году – уже 3-е место.

Таких успехов, на мой взгляд, удалось добиться именно благодаря диверсифицированному портфелю. Кроме того, консолидированный уставный капитал у «АльфаСтрахования» составляет 5 млрд рублей.

– Илья Петрович, сегодня многие из нас пытаются экономить на всем, страховые компании пересматривают подходы к своим клиентам, предлагают ли новые страховые продукты?

– Да, действительно, в условиях кризиса клиенты, в том числе потенциальные, пытаются сэкономить. За полгода нам удалось разработать продукты, которые позволяют оптимально расходовать средства с максимальной защитой.

Для юридических лиц мы также разрабатываем более гибкие программы, учитываем финансовые возможности.

Только вот за клиента мы никогда не боролись и не боремся с помощью демпинга. Если компания демпингует, то клиент просто-напросто может не получить защиту в виде выплат. Средств-то не хватит для резервов. Конечно, разумное снижение тарифов мы предусмотрели.

– Кто стал клиентами вашей компании в последнее время и каковы планы «АльфаСтрахования» в регионе?

– Омскому филиалу удалось выиграть тендеры по предоставлению страховых услуг для Правительства Омской области, УВД Омской области, «Омскводоканала», «Омскоблавтотранса», Министерства промышленности и связи Омкой области, а второй год клиентом нашей компании становится филиал МРСК Сибири – Омскэнерго.

А в планах развития компании – усиление позиций в регионе и открытие в 2011 году в Омске медицинской клиники «Альфа-Центр Здоровья». Первые клиники уже открыты в Перми и Кирове. Новые медицинские центры оснащены современным оборудованием ведущего мирового производителя GE Healthcare и могут обслуживать до 700 пациентов в день.

Источник: allinsurance.ru

 
Подбор надежной страховой компании
*
*




*



* - Поля, обязательные для заполнения

 

Звоните нам. 

(925)740-07-70

Без выходных 

 
По всем вопросам обращайтесь: Телефоны: +7 499 946-5337
e-mail: info@s4i.ru
создание сайта: Aplex, 2008