26.03.2014
Всевозможные посредники важны для продажи услуг на рынке страхования в России и получают за собственные услуги все больше средств от страховых компаний, что позволяет
снять офис в аренду и расшириться в сети интернет. Такие данные содержит в себе статистика ЦБ страны за прошлый год.
Из общей суммы страховой премии, которая составила 904,8 млрд рублей за минувший год, порядка 68,4% удалось получить при участии посредников, тогда как за год до этого их доля была равно 64,2%. Между тем объем прямых продаж полисов за минувший год уменьшился на 2%, принеся страховщикам 283,9 млрд рублей в виде взносов.
Увеличение суммы взносов благодаря посредническому каналу был равен в прошлом году 18,8%, опередив совокупный рост рынка (11,1%). В то же время, комиссионное вознаграждение, которое было выплачено страховыми компаниями продавцам их услуг, выросло за год на 26%, составив более 147,8 миллиардов рублей.
Из всех посредников самый значительный объем премий СК, как правило, приносят физлица (агенты), на чью долю приходится 268,6 миллиарда рублей (29,6%). Это самый дешевый канал продвижения и продаж услуг страховщиков. В среднем комиссионное вознаграждение агентов составляет не более 17%, тогда как средний по рынку уровень равен 23,9%.