Мартовские поправки к закону об автостраховании, касающиеся прямого урегулирования ущерба, обещали многое. Избавление от мучительных часов ожидания группы разбора ГИБДД участниками совсем уж незначительных аварий и от сопутствующих практически любому ДТП пробок. О возможности получить денежную компенсацию за вред, причиненный машине, в своей страховой компании, а не в компании виновника несчастья, большинство автомобилистов отзывались почти восторженно. Однако прошли месяцы, и все говорит о том, что в Новокузнецке прямым урегулированием почти никто не воспользовался.
Роман Соломатин, юрист: «За полгода случаи прямого урегулирования в Новокузнецке, по нашей информации, единичны. И даже они стали возможны только потому, что у страховщиков была возможность при этих выплатах соблюсти собственный интерес».
Интерес заключается в том, чтобы получить со своих коллег большую сумму, чем на самом деле была выплачена пострадавшему, ведь прямое урегулирование предусматривает порядок взаиморасчетов между страховыми компаниями, и пока он не отлажен. В то же время деньги считают все, и поэтому людям, пришедшим за выплатой страховки по схеме прямого урегулирования, чаще всего мягко намекают, что лучше все делать по старинке.
Представитель организации «Российский союз автостраховщиков», пожелавший остаться неизвестным (по телефону из Москвы): «Здесь причина вот в чем: сегодняшняя схема возмещения убытков между страховыми компаниями не совсем справедлива. Поэтому, работая по схеме прямого урегулирования, многие рискуют больше потерять, чем заработать».
Получается, что поправки к закону об обязательном автостраховании, касающиеся прямого урегулирования, стали очередной кипой бесполезных документов. Хотя на их разработку законотворцы потратили немало времени, сил и средств.