На фоне конфликта в СПбГУ разворачивается еще один. Клиника «Делор», обслуживающая сотрудников университета, и страховая компания «СОГАЗ» выдвигают друг другу финансовые требования.
Как сообщили «ДП» в страховой компании «СОГАЗ», в начале года прошли проверки около 1750 амбулаторных карточек АНО «Делор». В результате было обнаружено отсутствие записи врача, хотя счет за услугу был предъявлен. В итоге страховщик удержал оплату около 30% от заявленной суммы.
После проверок СОГАЗ отказался платить по счетам, мотивируя это необходимостью проверки остальных карточек. Однако сделать это было невозможно, так как медкарточки были утилизированы.
СОГАЗ подал заявление в прокуратуру. В Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Петербургу подтвердили, что ими было возбуждено уголовное дело о мошенничестве, в совершении которого подозреваются сотрудники АНО «Центр общей врачебной (семейной) практики СПбГУ «Делор».
По мнению следствия, неустановленные лица из числа сотрудников АНО «Делор» в 2008 году представили страховщику заведомо недостоверные сведения в виде счета на 2639 фактически не оказанных медуслуг на общую сумму более 1 млн рублей. «Необходимо допросить многих свидетелей, и в ближайшее время в суд дело направлено не будет», – заявили в прокуратуре.
Конфликт возник в конце срока действия договора страхования СПбГУ, и к тому времени, как утверждает СОГАЗ, он уже заплатил 38,6 млн из заявленных АНО «Делор» 43,2 млн рублей. «Мы будем добиваться возвращения минимум 40% от заплаченной нами суммы, так как экспертиза выявила нарушения», – говорит Игорь Акулин, директор филиала СОГАЗа.
В «Делоре» не стали подробно комментировать ситуацию, но заявили, что у них к СОГАЗу есть финансовые претензии по оплате медуслуг. «Размер задолженности и сроки ее погашения могут быть урегулированы в процессе взаимных консультаций и переписки», – отметил один из учредителей АНО «Делор». По его словам, в настоящее время АНО «Делор» не оказывает медицинских услуг.
Руководители медучреждений, со своей стороны, говорят, что скрупулезность проверок страховщиков вызвана кризисом. «Убыточность продуктов ДМС увеличилась, и страховщики экономят издержки, – говорит Татьяна Романюк, генеральный директор клиники «ЕМС». – Они усилили контроль на стадии проверки счетов, ограничивают разрешенный объем услуг».
До 5% от всех счетов по ДМС приходятся на приписки. Чаще всего бывает завышение счета за уже сделанные процедуры, реже – запись несделанной услуги или «забывчивость» медика, не записавшего прием.