Судно Seli 1 с 30500 т угля на борту 7 сентября село на мель у берегов ЮАР, сообщило LLoyd's List. Сухогруз принадлежит турецкой TEB Shipping и находился в аварийном состоянии, рассказал «Ведомостям» редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко.
Морская администрация ЮАР (Samsa) привлекла к аварийно-спасательным работам компанию, предотвратившую разлив 600 т топлива из Seli 1, продолжает Войтенко. Объем работ по утилизации судна и груза Samsa оценила в $15 млн, пишет LLoyd's List.
Платить за работы туркам нечем: денег у них нет, а полисы каско судна и ответственности судовладельца перед третьими лицами аннулированы, говорится в циркуляре Samsa (копия есть у «Ведомостей»). Документ отправлен в адрес TEB Shipping и гамбургской Zeller Associates (управляющая компания Russian P&I Pool – страховщика ответственности TEB Shipping).
Сегодня истекает срок, когда судовладелец должен представить детальный план по снятию сухогруза с мели и дальнейших работ с ним и грузом, отмечается в документе. Иначе Samsa оставляет за собой право продажи судна и груза в счет возмещения издержек.
Страховщики платить не собираются. Каско Seli 1 было застраховано в Росгосстрахе, но судовладелец, несмотря на августовское обращение страховщика, не оплатил очередной взнос по полису, и страховая защита была аннулирована. Поэтому Росгосстрах не будет платить TEB Shipping, настаивает представитель Росгосстраха, обещая представить в суде письмо, в котором говорится о необходимости оплатить взнос.
Аннулировал свой полис и Russian P&I Pool. По словам сотрудника Zeller Associates, это произошло автоматически после того, как Russian P&I Pool узнал о прекращении действия полиса каско (турки об этом не сообщили). Его правила позволяют страховать ответственность при наличии полиса каско, объясняет сотрудник Zeller Associates.
Замгендиректора «Ингосстраха», лидера морского страхования в России, Николай Галушин не сталкивался с ситуациями, когда страховщики ответственности судовладельца увязывают действие своего покрытия с действием полиса каско другого страховщика.
TEB Shipping ведет переговоры со страховщиками Russian P&I Pool об урегулировании ситуации с Seli 1, сказал ее представитель Серкан Дюзер.
Размер ответственности по полисам он не назвал, как и представители Росгосстраха и Russian P&I Pool.
По данным LLoyd's List от 5 октября, Samsa может запретить застрахованным в Russian P&I Pool судам заходить в порты ЮАР. Такого запрета нет, парирует сотрудник Zeller Associates Теа Розенбаум. Компании, суда которых страхует пул, она не назвала.
Помощник менеджера Samsa Дэйва Колли отказался отвечать на вопрос, закрыт ли доступ в порты ЮАР судам, застрахованным в Russian P&I Pool. Он попросил прислать вопросы для шефа по электронной почте, ответа на отправленное письмо «Ведомости» вчера не получили.
Кто в пуле
По данным пула, в него входят «АльфаСтрахование», «Авикос», «Мегарусс-Д», «Военно-страховая компания», «РЕСО-Гарантия», РОСНО, СОГАЗ, «Транссиб Ре», «УралСиб», «Россия», «Якорь» и «Цюрих».