распечататьвернуться к просмотру
при печати этот блок будет скрыт
Взаимные хитрости

23.10.2009

Кризис обострил отношения между страховщиками и их клиентами. Первые все чаще отказывают и занижают выплаты, а последние завышают убытки или инсценируют страховые случаи. За период бума автокредитования клиентами страховщиков стали автовладельцы, не имеющие представления о добровольном страховании. Заплатив страховой взнос как обязательное условие банка-кредитора, клиенты искали повод, чтобы его «отбить».

Новое за старое

Страховщики отмечают, что всплеск мошенничества начался в конце минувшего года, в основном среди владельцев кредитных машин. Потеряв работу и находясь под прессингом банка, некоторые из этих заемщиков организовывали лжеугоны или уничтожали свой автомобиль (например, поджигали).

Также появились и новые нелегальные способы получения дохода, связанные с залогами. Мошенники по поддельным документам получали автокредиты на покупку дорогих автомобилей, после чего указанные машины «угонялись».

Время назад

«Кредитные» страховые мошенничества не отменили прочие случаи. Так, раньше и сейчас широко распространено завышение объема убытков, например, путем вписывания старых повреждений при наступлении страхового случая. Эксперты говорят, что нередко сами сотрудники ГИБДД предлагают водителю такую возможность за умеренную плату.

Также часто желание преступить закон появляется после аварии – застраховать машину «задним числом». Впрочем, страховщики, знакомые с таким видом мошенничества, внимательно изучают подробности всех аварий, которые произошли в первые 2 недели после подписания договора.

Сами с усами

Если эксперты страхового сообщества с удовольствием рассказывают о клиентах-жуликах, то о собственных ухищрениях, понятное дело, предпочитают умалчивать. Зато ими пестрят специализированные форумы.

Даже если откинуть очевидно глупые или недостоверные истории, то количество негатива поражает. Отрицательные отзывы превалируют над положительными даже в отношении компаний, считающихся лучшими в бизнесе.

«Еще год назад страховщики лояльно относились к динамике роста выплат, так как поступления перекрывали издержки, главное было удержать клиента, – считает руководитель Санкт-Петербургского научного общества страховщиков (СНОС) Денис Горулев. – Теперь анализируются выплатные дела и отделу ставятся жесткие рамки по платежам. Акцент в работе ставится не на рост объемов, а на рентабельность».

Эксперты говорят, что страховщики очень часто занижают размер выплат по ОСАГО, на 5–20 тыс. рублей. «Большее снижение может инициировать обращение пострадавшего в суд, – объясняет Алексей Кузнецов, директор юридической фирмы «Правила страхования». – Некоторые компании вообще платят только через суд».

Алексей Кузнецов указывает, что практически любой страховщик имеет в своих правилах юридические лазейки, позволяющие не платить. В «тучные» времена компании применяли такой способ, если были уверены в мошенничестве, справедливо полагая, что жулик в суд не пойдет. Теперь же такие оговорки применяются и против добропорядочных автовладельцев.

Стонут от действий ряда страховщиков и автодилеры. Многие страховые компании предпочитают оплачивать счета за ремонт не сразу, а с задержкой, после «прокручивания» денег. Так как через страховщиков идет большой поток машин, то ряд дилеров предпочитают смириться с задолженностью. При этом крайними оказываются автовладельцы, машины которых из-за задержек с оплатой не ремонтируют в срок.

Масштабы обмана

190 млн рублей сохранила в первом полугодии 2009 г. служба безопасности компании «Ингосстрах», которая пресекла 563 случая страхового мошенничества (на 224 случая больше, чем годом ранее).

Мнимые убытки растут

Комментарий Андрей Марунич, руководитель управления безопасности «РЕСО-Гарантия» на Северо-Западе:

– В последнее время участились случаи обращения страхователей в компанию по риску «ущерб», связанные с фальсификацией ДТП. Страхователи, действуя совместно с сотрудниками ГИБДД, получают пакет документов, необходимых для выплаты страхового возмещения. Однако мы устанавливаем, что заявленные повреждения с технической точки зрения не могли быть образованы при обстоятельствах, указанных в предоставленных документах. Только за сентябрь в результате проверок сотрудниками управления безопасности ОСАО «РЕСО-Гарантия» было выявлено 12 страховых случаев с признаками крупного мошенничества на сумму более 4 млн рублей. Также были выявлены неоднократные случаи страхового мошенничества, связанные с псевдокражей колес.

Источник: allinsurance.ru

 
Подбор надежной страховой компании
*
*




*



* - Поля, обязательные для заполнения

 

Звоните нам. 

(925)740-07-70

Без выходных 

 
По всем вопросам обращайтесь: Телефоны: +7 499 946-5337
e-mail: info@s4i.ru
создание сайта: Aplex, 2008