Вопросы о петербургском рынке заставляют морщиться топ-менеджеров столичных страховых компаний. И только воспитание не позволяет им применять по отношению к нему крепкие слова.
Большинство претензий направлено на рынок автострахования. Самое болезненное направление в Петербурге – это угоны: наш город занимает почетное первое место по стране.
Чтобы не быть голословным, можно сравнить тарифы на Land Cruiser (120) Prado (2008 год выпуска, 2,7 л, 163 л.с., стоимость 1,5 млн рублей, двое водителей – мужчина 40 лет с 20-летним стажем и девушка 25 лет с 5-летним стажем). Калькулятор ОАО «РЕСО-Гарантия» выдает следующие показатели: в Москве полис стоит 154,2 тыс. рублей, в Краснодаре – 106,4 тыс., а в Петербурге – 194,7 тыс. рублей. Местные страховщики неохотно говорят о таких убытках, так как причина – сращивание криминала и силовых ведомств.
Прибыльность такого бизнеса – порядка 250%. В Москве такие масштабы невозможны, так как велика конкуренция между силовиками. В региональных центрах криминальные структуры больше на виду, что тоже сказывается на масштабе краж.
По риску «ущерб» Петербург тоже в лидерах благодаря высоким расценкам нормочасов у официальных дилеров. Наконец, именно в Петербурге посредники беззастенчивее всего вымогают у компаний высокую комиссию по ОСАГО.
Страховщики рисуют еще ряд штрихов к портрету страхового Петербурга. Так, только в нашем городе разгорелся конфликт между профобъединениями медиков и страховщиков. А создание специализированного агентства, которое скупает права требования к страховщикам (опять же – только в Петербурге), вызывает у них раздражение, но никак не удивление.
Пожалуй, остается только удивиться, как в такой агрессивной среде выживают местные компании. Может быть, у них другой метаболизм?
Большое количество угонов автомобилей в Петербурге объясняется их высокой прибыльностью.