распечататьвернуться к просмотру
при печати этот блок будет скрыт
Рассмотрение жалобы

25.11.2009

Рассмотрение жалобы включает в себя следующие административные процедуры:

– предварительное рассмотрение жалобы: проверка жалобы на соответствие установленным требованиям; уведомление о содержании жалобы, о месте и времени рассмотрения жалобы; пересылка уведомления заинтересованным лицам; передача жалобы на рассмотрение комиссии;

– рассмотрение жалобы по существу: открытие заседания комиссии; проверка полномочий представителей сторон; выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа; изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов; проведение внеплановой проверки; совещание членов комиссии и принятие решения; оглашение резолютивной части решения; разъяснение порядка обжалования решения;

– техническое завершение рассмотрения жалобы: оформление решения; рассылка решения заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.

Уполномоченный контрольный орган рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы. Орган, уполномоченный на осуществление контроля, вправе направить заказчику и заявителю запрос о представлении на заседание комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

В соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2006 № 117 созданы Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения открытых торгов и Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения закрытых торгов.

На данные комиссии возложены обязанности по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, вынесение решений и предписаний, согласование возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, а также проведение внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при рассмотрении жалоб.

Комиссия контрольного органа при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов обязательную внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. Полномочия подтверждаются надлежащим образом оформленной доверенностью. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы по существу начинается с заявления участника размещения заказа об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, о своих требованиях, а в случае его отсутствия, с сообщения сотрудника контрольного органа, ведущего данное дело, о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В ходе рассмотрения жалобы заказчик может предоставлять возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.

Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения всех присутствующих сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании комиссии. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.

На заседании по рассмотрению жалобы по существу ведется обязательная аудиозапись, которая должна храниться не менее одного года.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы может принять следующие решения:

– о признании жалобы обоснованной;

– о признании жалобы частично обоснованной. Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе;

– о признании жалобы необоснованной.

Если жалоба признана обоснованной (частично обоснованной), в решении, принятом комиссией, содержится исчерпывающий перечень действий, которые должен выполнить заказчик для устранения выявленных нарушений. Такими действиями могут быть:

– отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;

– внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;

– проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

– иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки комиссия принимает единое решение. Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. Решение комиссии в устном порядке оглашается всем участникам процесса. При этом оглашается только его резолютивная часть.

В письменном виде решение изготавливается в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются на основании доверенности уполномоченному представителю. Кроме того, контрольный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения должен разместить сведения о принятом решении на официальном сайте.

В ст. 62 установлена ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области размещения заказов для государственных или муниципальных нужд ? дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная.

Источник: allinsurance.ru

 
Подбор надежной страховой компании
*
*




*



* - Поля, обязательные для заполнения

 

Звоните нам. 

(925)740-07-70

Без выходных 

 
По всем вопросам обращайтесь: Телефоны: +7 499 946-5337
e-mail: info@s4i.ru
создание сайта: Aplex, 2008