В докризисный период основной задачей продавца по ипотечному страхованию было как можно раньше добыть информацию об одобренных кредитах и данные о заемщиках. По рассказам экспертов, такую информацию можно было получить либо от менеджеров, оформляющих кредит, либо от сотрудника, регистрирующего решения кредитного комитета. Порой встречались и парадоксальные случаи. Например, при получении кредита в Альфа-банке, где дружественным страховщиком является компания «АльфаСтрахование», через несколько часов после одобрения кредита заемщику уже звонил представитель «Военно-страховой компании» с предложением приобрести полис ипотечного страхования.
В условиях кризиса у продавцов ипотечного страхования возникла другая задача – получить базы действующих заемщиков по ипотеке. В качестве основного стимула для перехода к другому страховщику используется страховой тариф – при среднерыночном тарифе в 0,3–0,4% компании-«щипачи» предлагают 0,15%.
Анализ премий ведущих страховщиков по страхованию имущества в рамках ипотеки показал, что из 12 компаний-лидеров 4 страховщика увеличили сбор премий, а остальные компании, наоборот, сократили.
Есть ли среди них «щипачи» ипотеки? Ответ на этот и другие вопросы можно найти в новом маркетинговом исследовании.