Компания «АльфаСтрахование» активно выходит на рынок страхования искусства: за месяц пилотных продаж заключено порядка 20 крупных договоров страхования культурных ценностей
Компания «АльфаСтрахование» активно выходит на рынок страхования искусства: за месяц пилотных продаж заключено порядка 20 крупных договоров страхования культурных ценностей
27.03.2008
Сегодня, по оценкам экспертов Компании «АльфаСтрахование», объем рынка страхования предметов искусства составляет примерно 150 млн. рублей, кроме того, рынок демонстрирует положительную динамику развития – по прогнозам к2010 г. он может увеличиться более чем в 2 раза. Однако, несмотря на это, присутствие профессиональных игроков в этом сегменте ограничено - большинство страховых компаний полного цикла предлагает клиентам стандартные программы по страхованию домашнего имущества. Отсутствие данного предложения у некоторых страховщиков объясняется рядом рисков, с которыми может столкнуться компания: слабо развитый рынок профессиональных оценщиков, высокий уровень краж и т.д. Формирование специализированного подразделения позволит Компании «АльфаСтрахование» предложить на рынке страхования искусства максимально широкую линейку страховых продуктов и, тем самым, способствовать увеличению присутствия Компании в данном сегменте. Отдел по страхованию произведений искусства ориентирован на работу со всеми участниками деятельности, так или иначе связанной с хранением, перемещением и оказанием услуг в отношении предметов искусства. Работа нового подразделения будет основана на принципе формирования индивидуальных страховых продуктов, удовлетворяющих потребностям каждого клиента. В рамках программы планируется разработка унифицированных правил страхования предметов искусства, которые на сегодняшний день не применяются ни одной страховой компанией. «На сегодняшний день российский рынок страхования культурных ценностей пока еще достаточнослабо развит, однако интерес к страховым продуктам в этой области усиливается с каждым днем. В первую очередь данный сегмент рынка развивается за счет активной популяризации направления в СМИ и, несомненно,за счет легализации рынка самих предметов искусства, - отмечает Президент Компании «АльфаСтрахование» Михаил Бершадский, - таким образом, перспективность этого вида страхования не подлежит сомнению - с ростом благосостояния россиян эти продукты будут все более востребованными не только коллекционерами и галереями, но и простыми ценителями предметов искусства».