распечататьвернуться к просмотру
при печати этот блок будет скрыт
  • Главная
  • Новости
  • «Разрулить» вопросы банкротства автостраховщиков можно только на законодательном уровне
«Разрулить» вопросы банкротства автостраховщиков можно только на законодательном уровне

10.12.2009

Из числа членов Российского союза автостраховщиков (РСА) за 6 лет с рынка ушло более 30 компаний. Страховых компенсаций за них выплачено уже порядка 3,5 млрд рублей. Оставшихся денег хватит максимум до начала 2011 года, то есть следующий год будет переломным в этом плане, потому что потом деньги кончатся.

Об этом сообщил начальник Управления Европейского протокола РСА Андрей Юрьев на пресс-конференции, посвященной циклу семинаров по теме «Международный опыт страхования», которые проходят в Казани с 7 по 11 декабря.

Одной из серьезнейших проблем рынка страхования, обострившейся в последнее время, является уход с рынка компаний, занимающихся автострахованием: общество реагирует болезненно, так как данный вид страхования касается многих. Не менее остро эта проблема воспринимается и самими участниками данного сегмента рынка, в силу того, что за обанкротившиеся компании выплаты осуществляются из фондов РСА, то есть за ошибки недобросовестных страховщиков, по сути, расплачиваются добросовестные. Важнейшим этапом на пути решения проблемы должны стать законодательные изменения.

Андрей Юрьев:

– Должен быть отдельный порядок, регламентирующий банкротство страховых компаний. На примере банков мы знаем, что если Центробанк отзывает лицензию, то в организацию приходит временная администрация, которая «разруливает» все спорные вопросы. В страховом бизнесе такого нет, хотя, видимо, должно быть. В настоящее время ведется работа по закону о банкротстве, который позволит бороться с недобросовестными страховщиками. В течение весенней сессии все необходимые поправки уже могут быть приняты. Нам бы очень этого хотелось.

Алексей Семенов, заместитель генерального директора по развитию филиала «ПСК Казань» ОАО «СГ МСК»:

– Случаев отзыва лицензии среди компаний первой сотни по ПФО не было. Хотя ситуация с убыточностью в Казани довольно напряженная. Причинами роста страховых выплат становятся интенсивность движения, качество дорог и низкая культура вождения. После того как к 1000-летию Казани были отремонтированы дороги, в нашем городе водители стали ездить гораздо более агрессивно. В других городах Татарстана уровень выплат значительно отличается, что позволяет компаниям компенсировать высокие выплаты в столице республики за счет районов.

Александр Авакянц, директор филиала Группы «Ренессанс Страхование» в Казани:

– Проблема убыточности по любому виду страхования – это вопрос управления своим портфелем. Компания должна работать по адекватным тарифам, а ее страховой портфель должен быть достаточно диверсифицирован, как по типам клиентов (физические и юридические лица), так и по регионам. При соблюдении этих условий, несмотря на снижение рентабельности бизнеса, серьезных сложностей у компании возникнуть не должно.

Что касается сбалансированности рынка, по словам Алексея Семенова, в настоящее время наблюдается определенный «перекос» в сторону физических лиц, так как юридические лица зачастую откладывают страхование до лучших времен. Важным фактором, определяющим положение дел автостраховщиков, остается рост курса евро и инфляция, которая влияет на стоимость восстановительного ремонта.

В отличие от каско, ОСАГО отложить до лучших времен нельзя, данный вид страхования является одним из самых востребованных. А потому вполне логично, что в числе наиболее значительных достижений РСА по итогам уходящего 2009 года называется совершенствование работы именно в этой сфере, в частности введение системы прямого возмещения убытков по ОСАГО (за возмещением убытка клиент идет в свою страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП, как это происходит при традиционном способе урегулирования – прим. авт.). Система эта построена с использованием зарубежного опыта в рекордные сроки: фактически за год.

Андрей Юрьев:

– Показатели позволяют предполагать, что уже через год с момента введения, то есть с 1 марта 2010 года, по системе прямого возмещения убытков будет урегулироваться порядка 10% всех убытков по ОСАГО – это колоссальный результат. В течение последующего года планируем охватить еще порядка 40% (максимальный показатель – около 80% – прим. авт.).

Нужно отметить и серьезную работу с органами государственной власти, в частности с Минфином: это и разработка нашего основного документа – соглашения о прямом возмещении убытков, и создание клирингового центра, который был создан специально для проведения расчетов и обмена информацией между страховыми компаниями на рынке ОСАГО. Такого института в принципе раньше не было в РСА, для его создания было потрачено год времени и порядка 800 тыс. евро. Сейчас через этот центр у нас проведены расчеты почти на 600 млн рублей, то есть сумма, в 20 раз превышающая затраченные на его создание средства.

Сегодня задача РСА – максимально унифицировать систему прямого возмещения убытков, упростить ее, сделать более понятной для клиента, что в свою очередь будет означать и снижение расходов страховщиков.

Еще одним нововведением в сфере взаимодействия страховщиков и автовладельцев является упрощенное оформление ДТП. Пока оно развито довольно слабо. Причиной тому является имеющееся в законе ограничение по сумме возмещения убытков при упрощенном оформлении ДТП – не выше 25 тыс. рублей. Подавляющее большинство автовладельцев не являются специалистами и не могут самостоятельно оценить ущерб, причиненный в результате ДТП, а соответственно, определить, укладывается ли он в эту сумму.

Андрей Юрьев:

– Также сдерживающим фактором является неумение наших водителей заполнять извещение о ДТП. Это единственный документ, который выдается при оформлении полиса ОСАГО. Все его возят в бардачке. В законе прописано, что в случае ДТП извещение необходимо заполнять и предоставлять страховой компании, однако люди этого не делают, потому что не умеют. А после того как участники ДТП разъехались, извещение – это единственный документ, которым будут оперировать все: страховые компании, привлеченные эксперты-техники, суд. Учить заполнять этот документ нужно в автошколах. Как только водители научатся оформлять извещение о ДТП, возможно, и упрощенное оформление пойдет.

Вопрос повышения цен на страховые полисы позволяет проводить параллели со страхованием на Западе, однако до аналогий нам еще далеко: в Европе и законодательство другое, и стоит полис ОСАГО, скажем, в Германии порядка 500 евро в год. У нас условия другие, и менять их пока никто не собирается. Однако есть показатель, который будет постепенно приближаться к европейским стандартам, – это размер страховой компенсации за вред жизни и здоровью или, проще говоря, цена жизни.

Андрей Юрьев:

– Сейчас Минфин предлагает увеличить выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью. Скажем, в Воздушном кодексе есть установленные требования, что в случае гибели пассажира выплачивается 2 млн рублей. Чем отличается пассажир авиалайнера от пассажира городского автобуса? Здесь надо стремиться к унификации. Мы определили для себя задачу перейти к системе «цена жизни – 2 млн рублей».

Источник: allinsurance.ru

 
Подбор надежной страховой компании
*
*




*



* - Поля, обязательные для заполнения

 

Звоните нам. 

(925)740-07-70

Без выходных 

 
По всем вопросам обращайтесь: Телефоны: +7 499 946-5337
e-mail: info@s4i.ru
создание сайта: Aplex, 2008