Российский союз автостраховщиков (РСА) нашел способ, как облегчить жизнь не только себе, но и гражданам, обращающимся за компенсационными выплатами по ОСАГО. Начиная со второй половины 2010 года союз планирует информировать о ходе рассмотрения документов и принятым по ним решениям путем SMS-сообщений. Как заявил на пресс-конференции директор по организации компенсационных выплат РСА Геннадий Бухтин, это поможет сэкономить время граждан.
Процесс предполагается организовать следующим образом – когда гражданин приходит в союз для сдачи необходимого пакета документов с целью получения компенсационных выплат за ушедшего с рынка страховщика, его просят оставить номер своего мобильного телефона. При этом придется еще и написать заявление, где будет отмечено, что обратившийся в союз не против получения SMS-сообщений от РСА. С этой минуты номер сотового телефона заносится в соответствующую программу.
Далее важен следующий момент – весь ли необходимый комплект документов был сдан. В случае если гражданин пришел лично в РСА, он может узнать об этом на месте. Если к документам претензий нет, они принимаются к рассмотрению, и с этого момента исчисляется 30-дневный срок, по истечении которого должно быть принято решение – будет ли выплачено возмещение и на какую сумму.
С гораздо более сложно ситуацией сталкиваются те, кто отправляют документы на выплату по почте. А таких, по словам Геннадия Бухтина, немало. Дело в том, что иной раз письма из регионов доходят быстрее тех, которые были отправлены из Москвы. Так, по статистике РСА, по Москве около 50% всех писем поступает в среднем в течение 10–14 дней, 20–30% – в течение 20 дней, 30% писем требуется на доставку около 30 дней, 10–15% и вовсе более 30 дней. «Это приводит к тому, что граждане начинают звонить нам в call-центр, что создает для них определенные неудобства. Когда можно будет получать SMS-оповещение, станет намного удобнее», – отмечает Геннадий Бухтин. Если присланный комплект документов окажется неполным, союз оповестит об этом также через SMS, что позволит во всех смыслах максимально сэкономить время граждан. После того как сотрудник примет решение о выплате, гражданину будет отправлено сообщение с информацией о том, будет ли производиться выплата и какой размер возмещения стоит ожидать.
По словам представителя РСА, эта новая схема работы позволит упростить процесс оповещения о принятом промежуточном решении. В частности, речь идет об извещении гражданина о том, предоставил ли он полный комплект документов или же требуется досыл каких-то бумаг. Кроме того, после поступления SMS гражданин уже четко знает, с какого момента идет отсчет срока, в течение которого РСА должен принять решение по выплате.
Как отмечает Геннадий Бухтин, на данный момент рассматривается два возможных варианта распространения сообщения. По первому сценарию этим будет заниматься сам союз через специальную автономную систему. Второй вариант предполагает рассылку SMS-сообщений через call-центры, у которых есть связи со всеми сотовыми операторами и возможность отслеживать доставку сообщений. Тем адресатам, которым сообщение доставлено не было, оно будет продублировано.