распечататьвернуться к просмотру
при печати этот блок будет скрыт
Страховщики не видят дна

04.02.2010

Наступивший 2010 год будет для страховых компаний, скорее всего, не менее сложным, чем прошлый. Запас прочности, накопленный в предыдущие периоды роста страхового рынка и экономики в целом, у многих страховщиков в ближайшее время может иссякнуть. Сегодня большинство компаний имеют отрицательный финансовый результат по страховой деятельности, проблемы с текущей ликвидностью, опережающий рост выплат над сборами, рост мошеннических действий со стороны страхователей, испытывающих проблемы с платежеспособностью.

«Циклы посткризисного развития экономики в целом и страхового рынка в частности не совпадают – из-за особенностей страхового бизнеса, когда объемы премии предшествуют по времени объемам выплат, – говорит Андрей Александров, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге. – В этой связи страховая отрасль немного позже реагирует на изменения рынка».

Кроме этого, нет ожиданий роста платежеспособности населения. По прогнозам экспертов, падение страхового рынка в 2010 году продолжится, что приведет к обострению конкуренции. По словам Павла Муретова, руководителя Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование», полноценное восстановление страхового рынка возможно только в 2011 году, хотя, возможно, оно и начнется во второй половине 2010 года.

Скорее всего, продолжится и демпинг. При этом те страховщики, которые в кризис допускали неполные выплаты или вовсе массово отказывались от возмещения, в итоге потеряли доверие клиентов и вряд ли смогут успешно завершить год. Также нестабильным будет положение страховщиков, которые весь прошлый год активно демпинговали, предлагая тарифы ниже уровня себестоимости. В этом году они будут испытывать недостаток ресурсов для выплат, что повлечет банкротства и отток клиентов, привлеченных демпинговым путем, считают участники рынка.

Прогнозы развития рынка автострахования также оптимизмом не блещут. Понятно, что выживать страховщикам будет все тяжелее, так как при существующей высокой конкуренции сложно поднять тарифы без роста рынка. Как известно, в 2009 году на российском авторынке падение продаж новых автомобилей составило 50%. Это означает, что ровно на столько же уменьшилось число новых потенциальных клиентов по страхованию каско. Из-за уменьшения покупок новых машин произошло старение парка машин, находящихся в эксплуатации. Таким образом, сошлись оба фактора – новых объектов для добровольного автострахования меньше, а старые машины уходят со страхового поля, потому что страховать по полному каско их уже невыгодно. «Про ОСАГО можно сказать аналогично, как и про российскую экономику. То есть сборы в 2010 году останутся примерно на том же уровне, как и в 2009 году, а убыточность ОСАГО продолжит увеличиваться, – говорит Дмитрий Большаков, заместитель генерального директора ОСАО «РЕСО-Гарантия». – Что касается каско, то сегодняшнее его состояние в России могу охарактеризовать как «наркотическую ломку» при умирании старого рынка и рождении нового с нормальными тарифами, комиссионным вознаграждением и условиями обслуживания на станциях техобслуживания. Более того, надо отметить как важный фактор, влияющий на каско в регионе, то, что ситуация с услугами СТО в Санкт-Петербурге хуже, чем, например, в Москве».

Однако некоторые участники рынка говорят, что рынок автострахования, являясь определенным локомотивом, имеет позитивные перспективы, если, конечно, поддержка государством автопрома принесет свои плоды и продажи автомобилей будут расти. «Надеюсь, что рынок автострахования будет постепенно «оживать» в связи с ростом продаж автомобилей, и, как следствие, ростом платежеспособного потребительского спроса на страхование, – говорит Радий Негодин, директор Санкт-Петербургского филиала ОАО «МСК». – Безусловно, среди страховщиков продолжится активная конкурентная борьба, но ее методы будут меняться: на смену ценовому демпингу придет конкуренция «сервисом» – индивидуальный подход к каждому клиенту, скорость выплат, сбор документов, выезд аварийного комиссара и прочее».

В то же время эксперты отмечают, что возлагать на это большие надежды не стоит, и говорят, что залогом стабильности остается максимальная диверсификация портфеля, а не сосредоточенность исключительно на автостраховании. Практика показала, что компании, которые сделали ставку на два-три наиболее доходных направления, проиграли в итоге тем, чей ассортимент программ был более широким. 2010 год для многих за счет сокращения числа компаний будет проходить на фоне увеличения клиентской активности в секторе страхования, поэтому страховщики должны быть готовы предложить потребителям оптимальные продукты. Сделать это без наличия конкурентоспособной линейки программ страхования будет сложно.

«Основной вывод, который мы сделали из кризиса, – не стоит агрессивно расти за счет автострахования, – поясняет господин Негодин. – Мы придерживались такой политики раньше и впредь намерены относиться к авторынку избирательно и расширяться с осторожностью».

Источник: allinsurance.ru

 
Подбор надежной страховой компании
*
*




*



* - Поля, обязательные для заполнения

 

Звоните нам. 

(925)740-07-70

Без выходных 

 
По всем вопросам обращайтесь: Телефоны: +7 499 946-5337
e-mail: info@s4i.ru
создание сайта: Aplex, 2008