распечататьвернуться к просмотру
при печати этот блок будет скрыт
Японские автомобили угоняют чаще

12.03.2010

Финансовый кризис на предпочтения угонщиков кардинально не повлиял. В 2009 г., как и годом ранее, чаще всего хищения были связаны с «японцами». Эти машины популярны на вторичном рынке и имеют дорогие запчасти. Вместе с тем растет число краж массовых автомобилей, владельцы которых экономят на установке эффективных противоугонных устройств.

По данным петербургских страховых компаний, по итогам 2009 года наиболее угоняемыми числились японские автомобили. У «РЕСО-Гарантии» это автомобили Mazda, Honda, Lexus, Toyota, Mitsubishi, Nissan. На эти марки в компании сообща пришлось 42% похищенных машин. В «1СК» чаще всего угонялись Toyota Land Cruiser, Lexus RX, Mitsubishi Lancer, Mazda 3, Ford Focus. По данным РОСНО, среди наиболее угоняемых автомобилей, застрахованных в филиалах компании (исключая Москву и Московскую область), стали Lexus GS (7,9% всех угонов), Infinity FX (4,3%) и Subaru Forester (2,4%).

По словам Ксении Степановой, и.о. начальника отдела урегулирования убытков ОСАГО ДУУА Северо-Западной дирекции ОАО СК «РОСНО», на показатели регионального рейтинга наибольшее влияние оказали всплески угонов дорогих иномарок в Северной столице, который в целом лидирует среди российских городов по количеству автомобильных краж. Отдельных данных по Петербургу специалист не приводит, отмечая лишь, что со второй половины 2009 года в городе наблюдался рост угонов BMW X6 и X5.

«Среди недорогих иномарок пользуются спросом распространенные на рынке автомобили с дорогими запчастями (Mitsubishi Lancer, Mazda). Эти машины очень часто разбирают на запчасти и после частями продают. На дорогих автомобилях (Land Cruiser, Lexus) чаще всего перебивают номера, после чего их продают в других регионах», – рассказывает Павел Писанко, начальник отдела автострахования петербургского филиала ООО «1СК».

Зачастую увеличение количества угонов приходится на старую модель при выпуске обновленной версии. Так произошло, например, с Toyota Corolla в 2007 году и Subaru Forester в 2008-м. По мнению г-жи Степановой, скорее всего данные автомобили идут на запчасти с последующей их реализацией.

В «Ингосстрахе» отмечают рост числа краж массовых автомобилей, в частности, Ford Focus и Chevrolet Lacetti. В целом же по региональному рынку увеличилось количество угонов Lada Priora, в связи со значительным увеличением продаж этих автомобилей, наблюдает директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге Андрей Александров. «Предпочтение» угонщиков определяется, прежде всего, спросом на угнанные автомобили со стороны «черного» рынка. В зависимости от изменения этих предпочтений меняются и модели», – убежден он.

Специалисты компании «Аларм» (занимается установкой противоугонных систем) также отмечают значительное увеличение попыток угонов автомобилей вторичного рынка, от 3 до 7 лет, так же как и относительно недорогих новых машин, ранее угонщикам не интересных.

«Хиты» нуждаются в спутниковой защите

Страховщики составляют собственные рейтинги угоняемости. Автомобили с высоким риском хищения они предлагают застраховать с повышенным коэффициентом, понизить который возможно только при установке спутниковой системы охраны, считающейся наиболее эффективной.

Например, в «1СК» тарифы на рисковые авто составляют в среднем 13–14%, в некоторых случаях они могут превышать и 20%. «На машины рисковой группы у нас есть перечень противоугонных систем, одной из которых необходимо оснастить автомобиль. В зависимости от уровня противоугонной системы тариф авто будет выше либо ниже», – рассказывает Павел Писанко.

В РОСНО максимальный тариф по риску «угон» составляет 7%. На дорогие автомобили здесь требуют установку спутниковой противоугонной системы, для недорогих достаточно противоугонного комплекса, включающего иммобилайзер и механику. «Штатные иммобилайзеры, в своем большинстве, имеют недостаточную степень защиты и криптоустойчивость. Если ТС является «неугоняемым», то есть не пользуется популярностью у угонщиков, штатной противоугонной системы будет достаточно. Однако если речь идет о рисковой, угоняемой модели, она мало чем может помочь автовладельцу, так как угонщики имеют системы обхода штатного иммобилайзера, и при страховании автомобилей, входящих в рисковую категорию, мы требуем установку на них дополнительных противоугонных систем», – говорит Ксения Степанова. По ее словам, наиболее надежными являются системы «Навигатор», «Цезарь», «Аркан» и «Спринг».

Если до недавнего времени практически все угоны происходили с использованием достаточно специфического и дорогого специального оборудования, то сегодня большая часть недорогих автомобилей угоняется с использованием довольно простых приспособлений, отмечает Дмитрий Коряков, технический директор компании «Аларм». «Ранее смысл защиты таких автомобилей был для потребителя не очевиден, и, соответственно, владельцы старались экономить на установке противоугонных устройств, – объясняет г-н Коряков. – Естественно, такой подход автовладельцев играет на руку «мастерам лихого дела» и делает угон автомобиля процессом не очень сложным».

По его мнению, наиболее интенсивным будет развитие рынка электронных противоугонных систем. Текущая ситуация дает шанс вырваться вперед отечественным производителям оборудования, производящим современные электронные системы. «Ранее автовладельцы могли либо пренебречь электронной защитой в принципе, либо установить «скромную» недорогую систему родом из Азии, «чтобы пикала и двери закрывала». Сейчас клиент хочет, чтобы система была действительно эффективной, функциональной, качественной, надежной – всем этим критериям отвечает продукция нескольких российских производителей, которые, по нашему мнению, и будут определять новейшие тенденции на рынке противоугонных устройств», – прогнозирует Дмитрий Коряков.

Число аферистов растет

По итогам в 2009 года несколько выросло мошенничество по страховкам, связанным с банковским кредитованием, – по страхованию автомобилей, приобретенным в кредит, отмечают участники рынка. «Сотрудничество страховщиков с банками по случаям, имеющим признаки страхового мошенничества, имеет место. Некоторые банки идут на взаимодействие со службами безопасности страховщиков только по ситуациям, где была высока вероятность вовлечения сотрудника банка в такое мошенничество (например, у кредитуемого была низкая зарплата, а сумма выданного кредита очень высока). Другие же банки охотно сотрудничают со страховщиками по всему широкому спектру вопросов, связанных с безопасностью», – сообщил Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала «РЕСО-Гарантии» в Санкт-Петербурге.

Кроме того, получил распространение угон с последующим предложением владельцу выкупа его собственного автомобиля за стоимость, меньшую, чем рыночная на данный момент. Дмитрий Коряков: «Это происходит наряду с «классической схемой» – угон дорогого автомобиля, подделка документов, перебивка номеров – далее машина продается и используется новым владельцем «по назначению», и зачастую даже не представляющим, что он ездит на автомобиле с криминальным прошлым».

Официальные данные говорят

По итогам 2009 года на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти Госавтоинспекцией задержано более 9 тыс. (+1,25%) транспортных средств из числа находящихся в розыске. Более 6,5 тыс. (-4,5%) – из числа угнанных и похищенных, в том числе 1605 (-10%) – из числа похищенных в отчетный период. Анализ совершаемых краж и угонов транспортных средств показал, что наибольшее их количество – около 72% – происходит в вечернее и ночное время. По дням недели самыми угоняемыми стали среда и четверг. По моделям самыми угоняемыми стали автомобили семейства ВАЗ, Mitsubishi, Ford, Toyota, Mazda, VW.

Источник: Отдел пропаганды Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Источник: allinsurance.ru

 
Подбор надежной страховой компании
*
*




*



* - Поля, обязательные для заполнения

 

Звоните нам. 

(925)740-07-70

Без выходных 

 
По всем вопросам обращайтесь: Телефоны: +7 499 946-5337
e-mail: info@s4i.ru
создание сайта: Aplex, 2008