Приостановлена лицензия у поволжского страховщика «Асоль». Хотя бизнес компании сосредоточен в Петербурге, его судьба зависит от основного акционера – ОАО «АвтоВАЗ».
У поволжской страховой компании «Асоль» приостановлена лицензия на страхование. Основание – неисполнение предписания инспекции страхнадзора. Директор петербургского филиала Надежда Клейнот и директор по развитию СК «Асоль» Артем Черных отказались от комментариев.
Руководитель Северо-Западной инспекции страхнадзора Кирилл Михалевский подтвердил информацию о приостановке лицензии. «В Петербурге филиал занимал сильные позиции», – отметил он. Конкретные причины приостановления он затруднился назвать, так как решение принимала Приволжская инспекция страхнадзора. В ней «Деловому Петербургу» не стали комментировать мотивы этого решения.
Странное равнодушие
Бывший директор петербургского филиала «Асоли» Александр Баклушин (работал в ней с 2003 по 2009 гг.) предполагает, что лицензию приостановили по результатам анализа финансовой отчетности за I квартал 2010 года.
«Непонятна позиция основного акционера «Асоли» – ОАО «АвтоВАЗ»; автогигант, видимо, не рассматривает компанию как нужный актив», – добавляет он.
Не в первый раз
Примечательно, что у «Асоли» уже приостанавливали лицензию – в 2009 году. Тогда гендиректор Александр Новиков не соответствовал части квалификационных требований.
Участники рынка указывают, что «Асоль» – уникальный игрок на петербургском рынке: являясь только филиалом, он занимает лидирующие позиции. Так, из 451 млн рублей, которые «Асоль» собрала в 2009 году, 243 млн – в Петербурге (29-е место). В первом квартале компания привлекла 65,3 млн, из них – 40,5 в Петербурге (38-е место).
«Асоль» специализировалась на автостраховании, причем делала акцент на каско автомобилей российского производства, а это узкая и убыточная ниша, – считает Евгений Дубенский, глава Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада. – «Асоль» сильный игрок, и если она уйдет, это скажется на рынке».
Отечественные особенности авто
– Тарифы по каско по отечественным авто незначительно выше, чем по иномаркам.
– При этом их стоимость ниже в 2–3 раза, цена ремонта сравнима с иномарками, а угоняемость высокая.