Госдума РФ будет рассматривать в первом чтении проект закона об обязательном медицинском страховании, разработанный Минздравсоцразвития. Комментируя это, министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова заявила, что для внедрения новой системы здравоохранения предусмотрен двухлетний переходный период, – сообщает ИТАР-ТАСС.
Проводимая реформа управления и финансирования отечественного здравоохранения направлена прежде всего на повышение качества медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения в 2005 г. первичная медико-санитарная помощь (ПМСП) названа одним из главных направлений в совершенствовании российского здравоохранения.
Проанализированы государственные расходы на здравоохранение в РФ и в странах ОЭСР. Доказано, что в доле финансирования здравоохранения от 0 до 1500 $ППС имеется прямо пропорциональная зависимость показателей здоровья населения от уровня этого финансирования. Сделан вывод о том, что для достижения показателей здоровья населения, запланированного Правительством РФ к 2020 г. (ОПЖ – 73 года и ОКС – 11,0), государственное финансирование здравоохранения должно быть увеличено в 2,3 раза в ценах 2007 г.
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обсудил проект закона об обязательном медицинском страховании, который был рассмотрен депутатами Госдумы в первом чтении 7 июля. Документ, который в случае принятия вступит в силу с 1 января будущего года, повышает риски страховых компаний, особенно небольших участников рынка, заявил в интервью РБК-ТВ генеральный директор юридической компании Ultima Rotio Антон Жуйков.
Неограниченные права выбора лечебных учреждений и врачей пациентами, предусмотренные новым законопроектом об обязательном медицинском страховании в РФ, будут конкретизированы при подготовке документа ко второму чтению в Госдуме РФ.
Также рассмаривается вопрос о социально-экономической эффективности различных моделей финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (бюджетно-страховой, страховой). Анализируются проблемы межбюджетных отношений, связанные с полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения; пути конкретизации государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, в том числе с целью разграничения платных и бесплатных медицинских услуг; возможности участия в реализации программ ОМС организаций любой формы собственности.