В 2009 году премии, собираемые через агентский канал на страховом рынке Российской Федерации, увеличились на 5% и достигли 136 млрд рублей. На агентский канал приходится 26,5% премий по добровольным и обязательным (за исключением ОМС) видам страхования.
Если принять, что среднее комиссионное вознаграждение по страховому рынку составляет 20–22%, то в 2009 году страховщики выплатили около 30 млрд рублей комиссионного вознаграждения.
По словам руководителя проекта «Страховой маркетинг», к.э.н. Дениса Брызгалова, цифра в 30 млрд рублей, или 1 млрд долл. США, может впечатлить только в первый момент. В России работают около 150 тыс. агентов, следовательно, в год агент заработал 180 тысяч рублей, или всего 15 тыс. рублей в месяц.